г. Санкт-Петербург

(812) 927 63 00

г. Москва

М. Садовая, ул. Ефимова, д. 4а, оф. 435
E-mail: info@neva-diplom.ru
Узнать цену

Требования к выполнению и критерии оценки курсовых работ в РГПУ имени Герцена

Курсовые работы в РГПУ имени Герцена по педагогике и логопедии

При написании первой курсовой работы производится анализ фактов, полученных другими авторами.

Цель первой курсовой работы - изучить специальную литературу по выбранной проблеме и подготовиться к проведению самостоятельного экспериментального исследования. Это первая курсовая работа, являющаяся первой главой будущей дипломной работы в РГПУ имени Герцена. При этом вторая и третья главы куда более сложные, и по ним пишется отдельная курсовая, после чего все работы объединяются в дипломную работу по педагогике или логопедии в РГПУ им. Герцена.

Задачи, стоящие перед студентом, выполняющим первую курсовую работу:

-       в письменном виде представить обобщенный анализ изученной литературы, затрагивающей различные аспекты проблемы предстоящего исследования;

-       на основе анализа литературы определить теоретические основы предстоящего исследования (знания из разных областей науки);

-       определить: что будет исследоваться в констатирующем эксперименте, на какие вопросы исследование, возможно, позволит дать ответы;

- определить содержание предстоящего исследования (исследуемые функции /процессы /операции/; параметры, по которым они будут изучаться; исследовательские задания, тесты, которые будут использованы в исследовании).

1. Содержание работы соответствует требованиям:

1) Структура работы:

•        Содержание.

•        Введение.

•        Основные главы с анализом и обобщением литературы, затрагивающей различные аспекты проблемы, выбранной для исследования.

•        Заключение.

•        Список использованной литературы.

•        Приложение (желательно и с учетом требований научного руководителя). (Методика исследования)

2) Во Введении (объем 2-3 стр.) кратко проанализированы:

•        актуальность (своевременность) и значимость изучения выбранной проблемы для теоретической и практической логопедии,

•        основные сведения по проблеме на сегодняшний день,

• аспекты проблемы, исследование которых позволит расширить существующие представления и будет полезно в плане организации педагогического воздействия.

Примечание: Во Введении не принято использование цифровых ссылок. Приветствуется упоминание И.О. Фамилии ученых, занимавшихся исследованием данной проблемы. Пример:

Р.Е. Левина (1968), характеризуя детей с общим недоразвитием речи (ОНР), говорила о том, что ... Данную проблему изучали такие исследователи как И.О.Фамилия (год); И.О.Фамилия (год);... и т.д.

3) Основное содержание работы представлено несколькими главами (оптимально - три главы объемом - 7-8 страниц каждая). Текст глав работы изложен не в стиле реферата, а как анализ специальной литературы по выбранной проблеме и аспектам, значимым для полноценного представления о проблеме и аспектах ее изучения.

Представлены сведения (по проблеме) из области разных наук; рассматриваются точки зрения, позиции разных авторов. При этом текст курсовой излагается не как перечисление цитат и частей авторских текстов, а как обобщенные студентом данные с собственными суждениями в отношении их значимости для теоретической и практической логопедии;

В конце каждой главы есть небольшое обобщение проанализированных литературных данных в аспекте их значимости для организации и содержания предстоящего собственного исследования по выбранной проблеме.

В тексте глав встречаются имена авторов и цифровые ссылки, соответствующие нумерации списка литературы (цифровые ссылки даются не в середине предложений, а в конце, перед точкой);

Прямые цитаты заключаются в кавычки и сопровождаются цифровой ссылкой на список литературы с указанием страниц источника (прямых цитат не много, авторские таблицы и рисунки в тексте не приводятся).

Если в главах выделены подглавы (1.1., 1.2. и т.д.), их объем должен быть не менее 2,5 -3-х стр.

4) Заключение − важнейшая часть курсовой работы, содержание которой должно свидетельствовать о том, что студент понимает, с какой целью им была изучена и проанализирована специальная литература. Объем Заключения − 2,5 и более страниц.

Заключение должно быть представлено как обобщение всей изученной литературы в аспекте предстоящего констатирующего исследования. Заключение включает четыре основные части:

A) изложение теоретических основ предстоящего исследования: области наук и знания, позволяющие определить, «что» и «по каким параметрам» должно изучаться в констатирующем исследовании по данной проблеме;

Б) формулировка гипотезы предстоящего исследования;

B) формулировка вопросов, на которые предполагается получить ответ по результатам проведения исследования;

Г) краткое изложение основного содержания методики предстоящего экспериментального исследования: что будет изучаться и по каким параметрам; указывается также категория детей, которые составят экспериментальную группу и их возраст.

Пример: (Тезисы из Заключения курсовой работы по теме: «Готовность детей старшего дошкольного возраста к овладению письмом» /-

A)  Проведенный анализ литературы позволяет определить теоретические основы предстоящего исследования. К ним можно отнести современные представления из области психологии (Л. И. Божович, Л. С. Выготский, В. И. Гарбузов, З.М. Истомина и др.), согласно которым понятие «психологической готовности» ребенка дошкольного возраста к обучению в школе представляет собой.

К теоретическим основам исследования можно отнести и знания из области психофизиологии в отношении психофизиологической структуры процессов письма и предпосылок их формирования (А.Р.Лурия, Л.С.Выготский, Л.С.Цветкова и др.). Письменная речь протекает на основе взаимодействия высших психических функций, таких как восприятие, речь, память, внимание, предметные действия. Для успешного овладения навыком письма

Теоретические основы предстоящего исследования включают и современные представления логопедии по проблеме нарушения письма у школьников (Л..С. Цветкова, Р.И. Лалаева, КН. Садовникова и др.). Характеристика различных по структуре видов дисграфии, рассматриваемых в современных классификациях, дает представление о неоднородности данного расстройства.

Б)  Изучение специальной литературы позволяет сформулировать гипотезу предстоящего констатирующего исследования: текст гипотезы....

B)  На основе анализа литературы определены вопросы, изучению которых будет посвящено предстоящее исследование. К таким вопросам можно отнести:

(Пример: - какова распространенность детей старшего дошкольного возраста, которые по состоянию своего психического и речевого развития не готовы к овладению письменной речью;

- недостаточное развитие каких функций, значимых для овладения письменной речью, наблюдается у дошкольников чаще всего;

-как проявляется недостаточность развития психических и речевых функций у детей из «группы риска»;

- с чем может быть связано неполноценное развитие психических и речевых функций у детей старшего дошкольного возраста (анамнез, социальное окружение, состояние здоровья);

- на развитие каких психических и речевых функций следует обратить внимание при формировании готовности детей к овладению письменной речью и осуществлении работы по профилактике дисграфии.

Г)  Анализ литературы позволяет определить направления и содержание исследования у детей старшего дошкольного возраста состояния психических функций и процессов, полноценное развитие которых обеспечивает готовность детей к овладению письменной речью.

Методика констатирующего исследования должна быть направлена на изучение у детей состояния… … таких-то функции …. по таким-то параметрам (← раскрывается).

5) Список литературы содержит не менее двадцати источников, на каждый из которых в тексте работы имеется хотя бы одна ссылка. Список дан в алфавитном порядке.

 

Образцы библиографического описания литературы

С июля 2000 г. Госстандартом России введено изменение № 1 к ГОСТу 7.1-84. Суть изменения состоит в том, что в заголовке приводится имя только одного автора, а в сведениях об ответственности, обязательно приведение одного, двух или трех авторов.

ЛИТЕРАТУРА

Книги:

С одним автором

1.  Воячек В.И. Основы оториноларингологии / В.И. Воячек. – Л.: Медгиз, 1963. –348 с.

С двумя авторами

2.  Блоцкий А.А. Феномен храпа и синдром обструктивного сонного апноэ / АЛ. Блоцкий, М.С. Плужников. – СПб.: Спец. Лит., 2002. –176 с.

С тремя авторами

3.  Преображенский Б.С. Болезни уха, горла и носа / Б.С. Преображенский, Я.С. Темюш, А.Г. Лихачев. – М.: Медицина, 1968. – 495 с.

Авторов больше трех

4.  Основы аудиологии и слухопротезирования / В.Г. Базаров, В.А. Лисевский, Б.С. Мороз и др. – М.: Медицина, 1984.-252 с.

Статьи из журналов:

С одним автором

5.  Борзов Е.В. Роль перинатальных факторов в формировании патологии глоточной миндалины / Е.В. Борзов // Новости оторинолар. и логопатол. – 2002. – №2. – С. 7-10.

С двумя авторами

6.  Ковалева Л.М. Этиология и патогенез сфеноидитов у детей / Л.М. Ковалева, E. К. Мефедовская // Новости оторинолар. и логопатол. – 2002. – №2. – С 20-24.

Потому же принципу цитируются статьи из сборников и тезисов докладов.

Статьи из сборников:

7.  Коробков Г.А. Темп речи / Г.А.Коробков. Современные проблемы физиология и патологии речи: Сб. тр. / Моск. НИИ уха. горла и носа; Ленингр. НИИ уха, горла, носа и речи. – М., 1989. – Т.23. – С. 107-111.

Тезисы докладов:

8.  Бабий А.И. Новый алгоритм нахождения кульминации экспериментального нистагма (миниметрия) / А.И. Бабий, М.М. Левашов // 3 съезд оторинолар. Респ. Беларусь: Тез. докл. – Мн., 1992. – С. 68-70.

Авторефераты:

9.  Петров СМ. Время реакции и слуховая адаптация в норме и при периферических поражениях слуха: Автореф. дис. ... канд. мед. наук / С.М. Петров. – СПб., 1993. – 24 с.

Методические рекомендации:

10.  Кузьмин Ю.И. Оценка тяжести речевых нарушений при заикании: Метод. рекомендации / Ю.И. Кузьмин, Г.А. Коробков. – Л., 1991. – 14 с.

Статьи из иностранного журнала с числом авторов больше трех:

11.  Vocal cord injection with autogenous fat: A long-term magnetic resonance imaging evaluation / J.H. Brandenburg, J.M. Unger, D. Koschkee et al. // Laryngoscope. – 1996. – Vol.106, N2, pt. l. – P. 174-180.


2. Курсовая работа правильно оформлена:

•        стиль строгий, научный;

•        шрифт 14, Times New Roman, межстрочный интервал - 1,5;

•        текст отформатирован, страницы пронумерованы;

•        в «Содержании» указаны начальные страницы разделов курсовой;

•        объем курсовой (без Приложения) - 25-30 страниц;

•        главы начинаются с нового листа, названия глав и подглав в тексте выделены;

•        страницы работы «не упакованы» в прозрачные файлы, которые не позволяет преподавателю делать замечания на полях.


Примечание 1: При оценке работы приветствуется и учитывается наличие в ней Приложения с содержанием методики предстоящего констатирующего исследования (проведению и анализу результатов которого будет посвящена вторая курсовая работа). Это позволяет преподавателю своевременно скорректировать содержание и оформление методики, дать соответствующие рекомендации студенту и полноценнее подготовить его к выполнению второй курсовой работы.

Примечание 2: Перед сдачей даже чернового варианта курсовой работы студент обязательно должен внимательно прочитать текст и устранить орфографические и стилистические ошибки. Редактирование и исправление орфографических ошибок не входит в обязанности научного руководителя. Наличие ошибок отрицательно сказывается на оценке работы.



ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ КАК ЧАСТИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ, ПОСВЯЩЕННОЙ СОБСТВЕННОМУ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ


Данная работа является курсовой, которая в дальнейшем станет частью выпускной квалификационной работы (ВКР).

1. Содержание работы соответствует требованиям:

•        во Введении охарактеризованы объект исследования (что изучается  «широко»), предмет исследования (что изучается - «узко»,  «конкретно»); изложена гипотеза исследования; сформулированы вопросы, ответам на которые посвящено констатирующее исследование; в магистерской диссертации во введении должны быть представлены положения, выносимые на защиту.

•        в главах работы представлены цель, задачи, методы и организация констатирующего исследования;

•        охарактеризованы дети, составившие экспериментальную группу;

•        изложено содержание методики экспериментального исследования;

•        проведен качественный и количественный анализ экспериментальный данных;

•        в Заключении обобщены результаты проведенного исследования, на основании чего сделаны выводы в аспекте теоретической и практической логопедии.

•        В конце работы должен быть представлен список литература, оформленный в соответствии с приведенными выше образцами библиографического описания литературы.

2.   Цель и поставленные задачи в исследовании реализованы, получены ответы на вопросы, сформулированные во Введении (и в первой курсовой).  По результатам исследования расширены (или в каком-либо аспекте уточнены) представления по изучаемой проблеме, обоснованы и выделены направления коррекционно-педагогического воздействия.

3.   В характеристиках детей из экспериментальной группы должна содержатся только та информация, которая используется при анализе результатов исследования (например, количество детей с осложненным анамнезом, с клинической симптоматикой; подразделение детей в зависимости от этиопатогенеза расстройства речи, в зависимости от структуры речевого дефекта и т.п.).

4.   Методика экспериментального исследования содержательна, достаточно объемна и позволяет многоаспектно охватить предмет исследования, выявить не только симптомы изучаемого нарушения, но и его возможные механизмы; взаимосвязи между состоянием речи и значимых для ее формирования неречевых функций; взаимосвязи состояния различных компонентов речи или параметров изучаемых функций.

5.   Правила оформления методики:

•        разделы исследования четко выделены;

•        каждое исследовательское задание (или тест) выделено и пронумеровано, сопровождается описанием его цели, используемого дидактического или речевого материала, предлагаемой детям инструкции и критериями оценки выполнения; (качественные и количественные критерии);

•        все оценки приведены к единым показателям (баллам или уровням и т.п.); для их правильной и удобной статистической обработки;

•        методика завершается описанием метода статистической обработки экспериментальных данных (для студентов дневного отделения  обязательно);

•        большая по объему методика - более 15 стр. (возможно) вынесена в Приложение;

•        в Приложении (возможно) представлены дидактические материалы, рисунки, картинки к тому или иному заданию методики.

6. Качественный анализ результатов исследования, представленный во второй главе, развернут, содержателен, затрагивает каждый изученный показатель. В качественном анализе подробно рассматриваются особенности выполнения детьми экспериментальных заданий. Сравниваются процесс выполнения и его результаты у детей экспериментальной и контрольной групп, приводятся характерные примеры затруднений или ошибок при выполнении заданий, отмечается неоднородность выполнения детьми заданий и ее проявления.

7.   В конце качественного анализа результатов исследования какой-либо функции или параметра приводятся обобщенные (по группам детей) количественные данные, оформленные в виде таблиц или рисунков. Таблицы и рисунки могут быть отнесены в Приложение и тогда в тексте анализа результатов исследования на них имеются ссылки.

8.   В конце главы, посвященной анализу результатов исследования, приводятся итоговые, обобщающие (результирующие) таблицы и рисунки.

9.   Анализ результатов исследования заканчивается развернутым обобщением, которое представлено как Заключение второй курсовой работы.

10. Заключение включает несколько основных частей:

•        излагаются типологические (характерные) для данной категории детей особенности состояния изученных функций, при этом типологические особенности каждой функции характеризуются;

•        характеризуются индивидуальные особенности (неоднородность) состояния изученных функций у детей, т.е. рассматриваются (в зависимости от результатов исследования) выделенные внутри обследованных детей подгруппы (параметры выделения подгрупп: степень выраженности дефекта, его структура, характер; этиопатогенез изучаемого расстройства речи и сопровождение его клинической симптоматикой и т.п.);

•        даются ответы на поставленные (во Введении) к исследованию вопросы;

•        результаты соотносятся с гипотезой исследования;

•        на основании обобщения результатов исследования делаются выводы о направлениях, содержании и условиях проведения коррекционно-развивающей педагогической работы (которая подробно будет рассмотрена в дипломной работе).

11. Курсовая работа правильно оформлена:

•        рекомендуемый объем курсовой (без Приложения) - 45-50 страниц (Введение, две главы, Заключение, использованная литература);

•        стиль строгий, научный;

•         шрифт 14, Times New Roman, межстрочный интервал − 1,5;

•        текст отформатирован, страницы пронумерованы;

•        в «Содержании» указаны страницы;

•        названия глав и подглав в тексте выделены;

•        разделы методики исследования выделены;

•        объем каждой главы - 15-20 стр. (вторая глава может превышать рекомендуемый объем за счет сопровождающих таблиц и рисунков);

•        таблицы и рисунки оформлены в соответствии с современными требованиями;

•        объем Заключения 3-5 стр.;

•        материалы, данные в Приложении, озаглавлены.

Примечание: Перед сдачей даже чернового варианта курсовой работы студент обязательно должен внимательно прочитать текст и устранить орфографические и стилистические ошибки.


Возврат к списку

Статьи

Наши гарантии антиплагиата

Основные положения относительно плагиата, применяемые нами в нашей работе, изложенные простым языком и с примерами.

Пояснения к договору о заказе работ. Честно, открыто, информативно.

Мы никогда не скрываем мелким почерком в договоре или еще где-то какие-то значимые моменты при заказе дипломных, курсовых и иных студенческих работ. Наоборот, обо всем важном всегда сообщаем клиенту: устно, по e-mail, в материалах на нашем сайте.

Что такое Антиплагиат.ВУЗ

Антиплагиат.ВУЗ - это «надстройка» к обычной программе на сайте Antiplagiat.ru. Отличия: добавляется архив работ, сданных в этот ВУЗ и другие, подключенные к системе. Доступ к ней имеют только преподаватели.

Где лучше заказать дипломную работу, курсовую или реферат?

Есть несколько вариантов. Итак, у вас подошла сессия, и вы решили сэкономить свое время и заказать дипломную или курсовую работу.

Отзывы о рефератных фирмах

В поисках места, где можно заказать какую-либо письменную студенческую работу, вы наверняка в первую очередь обращаете внимание на отзывы о рефератных фирмах, которые оставили якобы довольные клиенты. Что объяснимо, ведь вы рассчитываете на качественный диплом или курсовую и хотите получить за них хорошую оценку. После прочтения отзывов в Интернете, у вас появляется вера в то, что результат будет стоить потраченных денег. К сожалению, это не всегда так.