Требования к выполнению и критерии оценки курсовых работ в РГПУ имени Герцена
При написании первой курсовой работы производится анализ фактов, полученных другими авторами.
Цель первой курсовой работы - изучить специальную литературу по выбранной проблеме и подготовиться к проведению самостоятельного экспериментального исследования. Это первая курсовая работа, являющаяся первой главой будущей дипломной работы в РГПУ имени Герцена. При этом вторая и третья главы куда более сложные, и по ним пишется отдельная курсовая, после чего все работы объединяются в дипломную работу по педагогике или логопедии в РГПУ им. Герцена.
Задачи, стоящие перед студентом, выполняющим первую курсовую работу:
- в письменном виде представить обобщенный анализ изученной литературы, затрагивающей различные аспекты проблемы предстоящего исследования;
- на основе анализа литературы определить теоретические основы предстоящего исследования (знания из разных областей науки);
- определить: что будет исследоваться в констатирующем эксперименте, на какие вопросы исследование, возможно, позволит дать ответы;
- определить содержание предстоящего исследования (исследуемые функции /процессы /операции/; параметры, по которым они будут изучаться; исследовательские задания, тесты, которые будут использованы в исследовании).
1. Содержание работы соответствует требованиям:
1) Структура работы:
• Содержание.
• Введение.
• Основные главы с анализом и обобщением литературы, затрагивающей различные аспекты проблемы, выбранной для исследования.
• Заключение.
• Список использованной литературы.
• Приложение (желательно и с учетом требований научного руководителя). (Методика исследования)
2) Во Введении (объем 2-3 стр.) кратко проанализированы:
• актуальность (своевременность) и значимость изучения выбранной проблемы для теоретической и практической логопедии,
• основные сведения по проблеме на сегодняшний день,
• аспекты проблемы, исследование которых позволит расширить существующие представления и будет полезно в плане организации педагогического воздействия.
Примечание: Во Введении не принято использование цифровых ссылок. Приветствуется упоминание И.О. Фамилии ученых, занимавшихся исследованием данной проблемы. Пример:
Р.Е. Левина (1968), характеризуя детей с общим недоразвитием речи (ОНР), говорила о том, что ... Данную проблему изучали такие исследователи как И.О.Фамилия (год); И.О.Фамилия (год);... и т.д.
3) Основное содержание работы представлено несколькими главами (оптимально - три главы объемом - 7-8 страниц каждая). Текст глав работы изложен не в стиле реферата, а как анализ специальной литературы по выбранной проблеме и аспектам, значимым для полноценного представления о проблеме и аспектах ее изучения.
Представлены сведения (по проблеме) из области разных наук; рассматриваются точки зрения, позиции разных авторов. При этом текст курсовой излагается не как перечисление цитат и частей авторских текстов, а как обобщенные студентом данные с собственными суждениями в отношении их значимости для теоретической и практической логопедии;
В конце каждой главы есть небольшое обобщение проанализированных литературных данных в аспекте их значимости для организации и содержания предстоящего собственного исследования по выбранной проблеме.
В тексте глав встречаются имена авторов и цифровые ссылки, соответствующие нумерации списка литературы (цифровые ссылки даются не в середине предложений, а в конце, перед точкой);
Прямые цитаты заключаются в кавычки и сопровождаются цифровой ссылкой на список литературы с указанием страниц источника (прямых цитат не много, авторские таблицы и рисунки в тексте не приводятся).
Если в главах выделены подглавы (1.1., 1.2. и т.д.), их объем должен быть не менее 2,5 -3-х стр.
4) Заключение − важнейшая часть курсовой работы, содержание которой должно свидетельствовать о том, что студент понимает, с какой целью им была изучена и проанализирована специальная литература. Объем Заключения − 2,5 и более страниц.
Заключение должно быть представлено как обобщение всей изученной литературы в аспекте предстоящего констатирующего исследования. Заключение включает четыре основные части:
A) изложение теоретических основ предстоящего исследования: области наук и знания, позволяющие определить, «что» и «по каким параметрам» должно изучаться в констатирующем исследовании по данной проблеме;
Б) формулировка гипотезы предстоящего исследования;
B) формулировка вопросов, на которые предполагается получить ответ по результатам проведения исследования;
Г) краткое изложение основного содержания методики предстоящего экспериментального исследования: что будет изучаться и по каким параметрам; указывается также категория детей, которые составят экспериментальную группу и их возраст.
Пример: (Тезисы из Заключения курсовой работы по теме: «Готовность детей старшего дошкольного возраста к овладению письмом» /-
A) Проведенный анализ литературы позволяет определить теоретические основы предстоящего исследования. К ним можно отнести современные представления из области психологии (Л. И. Божович, Л. С. Выготский, В. И. Гарбузов, З.М. Истомина и др.), согласно которым понятие «психологической готовности» ребенка дошкольного возраста к обучению в школе представляет собой.
К теоретическим основам исследования можно отнести и знания из области психофизиологии в отношении психофизиологической структуры процессов письма и предпосылок их формирования (А.Р.Лурия, Л.С.Выготский, Л.С.Цветкова и др.). Письменная речь протекает на основе взаимодействия высших психических функций, таких как восприятие, речь, память, внимание, предметные действия. Для успешного овладения навыком письма
Теоретические основы предстоящего исследования включают и современные представления логопедии по проблеме нарушения письма у школьников (Л..С. Цветкова, Р.И. Лалаева, КН. Садовникова и др.). Характеристика различных по структуре видов дисграфии, рассматриваемых в современных классификациях, дает представление о неоднородности данного расстройства.
Б) Изучение специальной литературы позволяет сформулировать гипотезу предстоящего констатирующего исследования: текст гипотезы....
B) На основе анализа литературы определены вопросы, изучению которых будет посвящено предстоящее исследование. К таким вопросам можно отнести:
(Пример: - какова распространенность детей старшего дошкольного возраста, которые по состоянию своего психического и речевого развития не готовы к овладению письменной речью;
- недостаточное развитие каких функций, значимых для овладения письменной речью, наблюдается у дошкольников чаще всего;
-как проявляется недостаточность развития психических и речевых функций у детей из «группы риска»;
- с чем может быть связано неполноценное развитие психических и речевых функций у детей старшего дошкольного возраста (анамнез, социальное окружение, состояние здоровья);
- на развитие каких психических и речевых функций следует обратить внимание при формировании готовности детей к овладению письменной речью и осуществлении работы по профилактике дисграфии.
Г) Анализ литературы позволяет определить направления и содержание исследования у детей старшего дошкольного возраста состояния психических функций и процессов, полноценное развитие которых обеспечивает готовность детей к овладению письменной речью.
Методика констатирующего исследования должна быть направлена на изучение у детей состояния… … таких-то функции …. по таким-то параметрам (← раскрывается).
5) Список литературы содержит не менее двадцати источников, на каждый из которых в тексте работы имеется хотя бы одна ссылка. Список дан в алфавитном порядке.
Образцы библиографического описания литературы
С июля 2000 г. Госстандартом России введено изменение № 1 к ГОСТу 7.1-84. Суть изменения состоит в том, что в заголовке приводится имя только одного автора, а в сведениях об ответственности, обязательно приведение одного, двух или трех авторов.
ЛИТЕРАТУРА
Книги:
С одним автором
1. Воячек В.И. Основы оториноларингологии / В.И. Воячек. – Л.: Медгиз, 1963. –348 с.
С двумя авторами
2. Блоцкий А.А. Феномен храпа и синдром обструктивного сонного апноэ / АЛ. Блоцкий, М.С. Плужников. – СПб.: Спец. Лит., 2002. –176 с.
С тремя авторами
3. Преображенский Б.С. Болезни уха, горла и носа / Б.С. Преображенский, Я.С. Темюш, А.Г. Лихачев. – М.: Медицина, 1968. – 495 с.
Авторов больше трех
4. Основы аудиологии и слухопротезирования / В.Г. Базаров, В.А. Лисевский, Б.С. Мороз и др. – М.: Медицина, 1984.-252 с.
Статьи из журналов:
С одним автором
5. Борзов Е.В. Роль перинатальных факторов в формировании патологии глоточной миндалины / Е.В. Борзов // Новости оторинолар. и логопатол. – 2002. – №2. – С. 7-10.
С двумя авторами
6. Ковалева Л.М. Этиология и патогенез сфеноидитов у детей / Л.М. Ковалева, E. К. Мефедовская // Новости оторинолар. и логопатол. – 2002. – №2. – С 20-24.
Потому же принципу цитируются статьи из сборников и тезисов докладов.
Статьи из сборников:
7. Коробков Г.А. Темп речи / Г.А.Коробков. Современные проблемы физиология и патологии речи: Сб. тр. / Моск. НИИ уха. горла и носа; Ленингр. НИИ уха, горла, носа и речи. – М., 1989. – Т.23. – С. 107-111.
Тезисы докладов:
8. Бабий А.И. Новый алгоритм нахождения кульминации экспериментального нистагма (миниметрия) / А.И. Бабий, М.М. Левашов // 3 съезд оторинолар. Респ. Беларусь: Тез. докл. – Мн., 1992. – С. 68-70.
Авторефераты:
9. Петров СМ. Время реакции и слуховая адаптация в норме и при периферических поражениях слуха: Автореф. дис. ... канд. мед. наук / С.М. Петров. – СПб., 1993. – 24 с.
Методические рекомендации:
10. Кузьмин Ю.И. Оценка тяжести речевых нарушений при заикании: Метод. рекомендации / Ю.И. Кузьмин, Г.А. Коробков. – Л., 1991. – 14 с.
Статьи из иностранного журнала с числом авторов больше трех:
11. Vocal cord injection with autogenous fat: A long-term magnetic resonance imaging evaluation / J.H. Brandenburg, J.M. Unger, D. Koschkee et al. // Laryngoscope. – 1996. – Vol.106, N2, pt. l. – P. 174-180.
2. Курсовая работа правильно оформлена:
• стиль строгий, научный;
• шрифт 14, Times New Roman, межстрочный интервал - 1,5;
• текст отформатирован, страницы пронумерованы;
• в «Содержании» указаны начальные страницы разделов курсовой;
• объем курсовой (без Приложения) - 25-30 страниц;
• главы начинаются с нового листа, названия глав и подглав в тексте выделены;
• страницы работы «не упакованы» в прозрачные файлы, которые не позволяет преподавателю делать замечания на полях.
Примечание 1: При оценке работы приветствуется и учитывается наличие в ней Приложения с содержанием методики предстоящего констатирующего исследования (проведению и анализу результатов которого будет посвящена вторая курсовая работа). Это позволяет преподавателю своевременно скорректировать содержание и оформление методики, дать соответствующие рекомендации студенту и полноценнее подготовить его к выполнению второй курсовой работы.
Примечание 2: Перед сдачей даже чернового варианта курсовой работы студент обязательно должен внимательно прочитать текст и устранить орфографические и стилистические ошибки. Редактирование и исправление орфографических ошибок не входит в обязанности научного руководителя. Наличие ошибок отрицательно сказывается на оценке работы.
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ КАК ЧАСТИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ, ПОСВЯЩЕННОЙ СОБСТВЕННОМУ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ
Данная работа является курсовой, которая в дальнейшем станет частью выпускной квалификационной работы (ВКР).
1. Содержание работы соответствует требованиям:
• во Введении охарактеризованы объект исследования (что изучается — «широко»), предмет исследования (что изучается - «узко», «конкретно»); изложена гипотеза исследования; сформулированы вопросы, ответам на которые посвящено констатирующее исследование; в магистерской диссертации во введении должны быть представлены положения, выносимые на защиту.
• в главах работы представлены цель, задачи, методы и организация констатирующего исследования;
• охарактеризованы дети, составившие экспериментальную группу;
• изложено содержание методики экспериментального исследования;
• проведен качественный и количественный анализ экспериментальный данных;
• в Заключении обобщены результаты проведенного исследования, на основании чего сделаны выводы в аспекте теоретической и практической логопедии.
• В конце работы должен быть представлен список литература, оформленный в соответствии с приведенными выше образцами библиографического описания литературы.
2. Цель и поставленные задачи в исследовании реализованы, получены ответы на вопросы, сформулированные во Введении (и в первой курсовой). По результатам исследования расширены (или в каком-либо аспекте уточнены) представления по изучаемой проблеме, обоснованы и выделены направления коррекционно-педагогического воздействия.
3. В характеристиках детей из экспериментальной группы должна содержатся только та информация, которая используется при анализе результатов исследования (например, количество детей с осложненным анамнезом, с клинической симптоматикой; подразделение детей в зависимости от этиопатогенеза расстройства речи, в зависимости от структуры речевого дефекта и т.п.).
4. Методика экспериментального исследования содержательна, достаточно объемна и позволяет многоаспектно охватить предмет исследования, выявить не только симптомы изучаемого нарушения, но и его возможные механизмы; взаимосвязи между состоянием речи и значимых для ее формирования неречевых функций; взаимосвязи состояния различных компонентов речи или параметров изучаемых функций.
5. Правила оформления методики:
• разделы исследования четко выделены;
• каждое исследовательское задание (или тест) выделено и пронумеровано, сопровождается описанием его цели, используемого дидактического или речевого материала, предлагаемой детям инструкции и критериями оценки выполнения; (качественные и количественные критерии);
• все оценки приведены к единым показателям (баллам или уровням и т.п.); для их правильной и удобной статистической обработки;
• методика завершается описанием метода статистической обработки экспериментальных данных (для студентов дневного отделения — обязательно);
• большая по объему методика - более 15 стр. (возможно) вынесена в Приложение;
• в Приложении (возможно) представлены дидактические материалы, рисунки, картинки к тому или иному заданию методики.
6. Качественный анализ результатов исследования, представленный во второй главе, развернут, содержателен, затрагивает каждый изученный показатель. В качественном анализе подробно рассматриваются особенности выполнения детьми экспериментальных заданий. Сравниваются процесс выполнения и его результаты у детей экспериментальной и контрольной групп, приводятся характерные примеры затруднений или ошибок при выполнении заданий, отмечается неоднородность выполнения детьми заданий и ее проявления.
7. В конце качественного анализа результатов исследования какой-либо функции или параметра приводятся обобщенные (по группам детей) количественные данные, оформленные в виде таблиц или рисунков. Таблицы и рисунки могут быть отнесены в Приложение и тогда в тексте анализа результатов исследования на них имеются ссылки.
8. В конце главы, посвященной анализу результатов исследования, приводятся итоговые, обобщающие (результирующие) таблицы и рисунки.
9. Анализ результатов исследования заканчивается развернутым обобщением, которое представлено как Заключение второй курсовой работы.
10. Заключение включает несколько основных частей:
• излагаются типологические (характерные) для данной категории детей особенности состояния изученных функций, при этом типологические особенности каждой функции характеризуются;
• характеризуются индивидуальные особенности (неоднородность) состояния изученных функций у детей, т.е. рассматриваются (в зависимости от результатов исследования) выделенные внутри обследованных детей подгруппы (параметры выделения подгрупп: степень выраженности дефекта, его структура, характер; этиопатогенез изучаемого расстройства речи и сопровождение его клинической симптоматикой и т.п.);
• даются ответы на поставленные (во Введении) к исследованию вопросы;
• результаты соотносятся с гипотезой исследования;
• на основании обобщения результатов исследования делаются выводы о направлениях, содержании и условиях проведения коррекционно-развивающей педагогической работы (которая подробно будет рассмотрена в дипломной работе).
11. Курсовая работа правильно оформлена:
• рекомендуемый объем курсовой (без Приложения) - 45-50 страниц (Введение, две главы, Заключение, использованная литература);
• стиль строгий, научный;
• шрифт 14, Times New Roman, межстрочный интервал − 1,5;
• текст отформатирован, страницы пронумерованы;
• в «Содержании» указаны страницы;
• названия глав и подглав в тексте выделены;
• разделы методики исследования выделены;
• объем каждой главы - 15-20 стр. (вторая глава может превышать рекомендуемый объем за счет сопровождающих таблиц и рисунков);
• таблицы и рисунки оформлены в соответствии с современными требованиями;
• объем Заключения 3-5 стр.;
• материалы, данные в Приложении, озаглавлены.
Примечание: Перед сдачей даже чернового варианта курсовой работы студент обязательно должен внимательно прочитать текст и устранить орфографические и стилистические ошибки.
Статьи
Основные положения относительно плагиата, применяемые нами в нашей работе, изложенные простым языком и с примерами.
Пояснения к договору о заказе работ. Честно, открыто, информативно.
Мы никогда не скрываем мелким почерком в договоре или еще где-то какие-то значимые моменты при заказе дипломных, курсовых и иных студенческих работ. Наоборот, обо всем важном всегда сообщаем клиенту: устно, по e-mail, в материалах на нашем сайте.
Антиплагиат.ВУЗ - это «надстройка» к обычной программе на сайте Antiplagiat.ru. Отличия: добавляется архив работ, сданных в этот ВУЗ и другие, подключенные к системе. Доступ к ней имеют только преподаватели.
Где лучше заказать дипломную работу, курсовую или реферат?
Есть несколько вариантов. Итак, у вас подошла сессия, и вы решили сэкономить свое время и заказать дипломную или курсовую работу.
В поисках места, где можно заказать какую-либо письменную студенческую работу, вы наверняка в первую очередь обращаете внимание на отзывы о рефератных фирмах, которые оставили якобы довольные клиенты. Что объяснимо, ведь вы рассчитываете на качественный диплом или курсовую и хотите получить за них хорошую оценку. После прочтения отзывов в Интернете, у вас появляется вера в то, что результат будет стоить потраченных денег. К сожалению, это не всегда так.