г. Санкт-Петербург

(812) 927 63 00

г. Москва

М. Садовая, ул. Ефимова, д. 4а, оф. 435
E-mail: info@neva-diplom.ru
Узнать цену

Требования к содержанию и оформлению отчета по практике в УУиЭ

Отчет по практике: требования к содержанию и оформлению в УУиЭ

Данные положения и программа содержат:

­ Общие требования к практике: название и место проведения; права и обязанности студентов; руководство практикой; регламентирующие документы; требования к содержанию и оформлению отчета по практике; порядок аттестации студентов по практике.

­ Программа по практике для студентов специальности 080105.65 «Финансы и кредит»,  включающая: цель, задачи, содержание и перечень вопросов по практике.


Программа по практике для студентов «Финансы и кредит»

Отчёт по практике является итоговым документом, содержащим данные о характере выполненных работ, а также о полученных навыках и умениях студента. Отчёт должен содержать следующие разделы: введение, основную часть, заключение, список использованной литературы и приложения.

Во введении необходимо указать актуальность и цель данной практики, состав вопросов, подлежащих изучению, сроки прохождения практики (даты начала и окончания), место прохождения практики.

В основной части отчёта необходимо:

-       дать краткую характеристику организации (предприятия, учреждения), где проходила практика;

-       раскрыть все вопросы/задания, которые необходимо было выполнить в процессе прохождения практики. При этом отразить специфику решения поставленных вопросов именно в данной организации, привести примеры расчёта показателей или примеры заполнения отчётных форм;

-       перечень невыполненных заданий с указанием причин невыполнения.

Детальное содержание основной части отчёта представлено в программе по конкретному виду практики конкретной специальности или направления, а также определяется заданием, полученным от руководителя практики.

Заключение должно содержать выводы по выполненным заданиям, предложения по совершенствованию рассмотренных вопросов, а также оценку практической значимости данного вида практики для выпускной квалификационной работы.

Приложения должны содержать полученные в организации формы документов, расчётные таблицы, графики и т. д.

При написании отчёта по практике следует соблюдать определённую последовательность расположения материала:

1.     Титульный лист (приложение А).

2.     Направление на практику с отзывом руководителя от организации (приложение Б).

3.     Содержание (перечень разделов и подразделов отчёта).

4.     Введение.

5.     Основная часть.

6.     Заключение.

7.     Список литературы.

8.     Приложения.

При оформлении отчёта по практике необходимо соблюдать следующие требования:

-       отчёт оформляется на одной стороне листа А4 (210х297 мм), белой бумаги с соблюдением следующих размеров полей: верхнее и нижнее - по 20 мм, левое поле – 30 мм, правое поле – 10 мм;

-       таблицы и иллюстрации допускается представлять на листах формата А3 (297х420 мм);

-       текст готовится к распечатке на одной стороне листа на компьютере;

-       шрифт «Times New Roman» 14 pt, межстрочный интервал – полуторный;

-       наименования разделов располагаются по центру строки без точки в конце и набирается прописными буквами без подчёркиваний;

-       заголовки подразделов набираются с абзацного отступа строчными буквами (кроме первой) без точки в конце;

-       после номера раздела и подраздела в тексте точка не ставится;

-       не допускаются переносы в словах разделов и подразделов;

-       расстояние между заголовками и текстом должен составлять два интервала;

-       страницы следует нумеровать арабскими цифрами;

-       номер проставляется внизу  страницы по центру в пределах рабочего поля; на титульном листе, направлении, аттестационном листе и содержании номер страницы не ставится. Указанные страницы включаются в общую нумерацию. Поэтому на странице с «Введением» указывается номер 5;

-       формулы следует выделять в отдельную строку, отделяя её от текста свободной строкой (сверху и снизу). Оформление формул производится при помощи любого редактора формул (Math Type или Microsoft Equation 3.0). Номера формул указываются арабскими цифрами в круглых скобках и имеют сквозную нумерацию;

-       при оформлении таблиц и иллюстраций следует руководствоваться следующими правилами.

Все иллюстрации (кроме таблиц) в тексте работы называются рисунками, их представляют сразу же после упоминания или на следующей странице.

 Выполняют рисунки черными чернилами (пастой) или тушью, если они не могут быть представлены с помощью компьютерной графики или в виде фотографий.

Под изображением рисунка приводится слово «Рисунок» с указанием после него через интервал цифры (номера) с точкой после цифры и далее (через интервал) указывается название рисунка с заглавной буквы. При этом номер и название располагаются на одной и той же строке.

Перед рисунком в тексте оставляют одну свободную строку. Рисунок должен быть расположен по центру страницы, в абзаце, содержащем рисунок, не должно быть заказано отступа или выступа первой строки. Выравнивание названия рисунка производится по левому краю. Нумерация рисунков в тексте должна быть сквозной.

 

Пример оформления рисунка:

     

Рисунок 1. Динамика индекса потребительских цен

Цифровой материал рекомендуется помещать в тексте в виде таблиц. Каждая из них должна иметь заголовок, точно отражающий её содержание и расположенный по центру. Помещается заголовок непосредственно над таблицей после слова Таблица, расположенного справа от таблицы (с указанием номера таблицы, без точки).

Располагаются таблицы в тексте сразу после первой ссылки на них или на следующей (за первой ссылкой) странице. Оформляются таблицы так, как показано на примере приведенной Таблицы 1 на стр. 11 (пример). При переносе части таблицы на другую страницу название помещают только над первой её частью, а над второй справа пишут «Продолжение таблицы» с указанием её номера. Допускается располагать таблицу вдоль длинной стороны листа.  Графу «Номер по порядку» в таблице не делают.

Если повторяющийся в разных строках таблицы текст состоит из одного слова, то после его первого написания далее допускается заменять его кавычками. Если текст состоит из двух или более слов, то его можно заменять словами «то же», а далее заменять кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр не допускается.

Если таблица заимствована или рассчитана по данным статистического ежегодника или другого литературного источника, надо обязательно делать ссылку на первоисточник (см. пример Таблица 1).

                       

Пример оформления таблицы

Таблица 1

Доля государственного долга в ВВП в развитых странах G-20

в 2007–2015 гг., %

Страны

2007

(факт)

2009

(факт)

2010

(оценка)

2011

(прогноз)

2015

(прогноз)

G-20 – развитые экономики

77,9

96,9

104,4

108,8

117,1

Япония

187,7

217,7

227,1

234,6

250,0

Италия

103,4

115,8

118,6

120,5

124,7

США

62,1

83,2

92,6

97,4

109,7

Франция

63,8

77,4

84,2

88,6

94,8

Великобритания

44,1

68,2

78,2

84,9

90,6

Источник: IMF World Economic Outlook. 2010. April. [Электронный ресурс]. – Электр. данн.

 

Если в тексте необходимо сослаться на таблицу, то следует указать номер таблицы и страницу, на которой она расположена.

Приложения помещают за списком литературы в порядке упоминания их в основном тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа слова «Приложение».

Приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита, начиная с А. После слова «Приложение» должна следовать буква, обозначающая его последовательность.

Разработанные студентом документы, имеющие самостоятельное значение и подлежащие исполнению в соответствии с заданием и нормативно-закрепленными требованиями (бухгалтерские отчеты и балансовые документы, кадровые документы, графики работ, разделы финансовых, маркетинговых и производственных планов и т. п.), помещают в прилагаемую к текстовой части папку с соответствующей описью. При наличии аудио - или видеоматериалов и материалов в электронном виде их носители размещают в кармане этой же папки.

Наличие графического материала является необходимым условием её написания. Этот материал может быть представлен в виде схем, рисунков, таблиц, графиков и диаграмм, которые должны наглядно иллюстрировать и подтверждать основную часть работы. Графический материал может помещаться или в основном тексте, или (если он представлен в формате, большем, чем А4) выноситься в приложения к работе. Перечень графического материала устанавливается в задании на практику.

Ссылки на источники и научную литературу, используемую в тексте, следует оформлять в соответствии с правилом оформления списка литературы  постранично, т.е. внизу страницы с указанием ФИО автора, названия работы, издательства, года выпуска и страницы, с которой цитируется материал.

Рекомендуется представлять единый список литературы к работе в целом. Список обязательно должен быть пронумерован. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы.

Наиболее удобным является алфавитное расположение материала, так как в этом случае произведения собираются в авторских комплексах. Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий.

Официальные документы ставятся в начале списка в определенном порядке: Конституции; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановления Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.). Внутри каждой группы документы располагаются в хронологическом порядке.

Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке, образуя дополнительный алфавитный ряд. Для каждого документа предусмотрены следующие элементы библиографической характеристики: фамилия автора, инициалы; название; подзаголовочные сведения (учебник, учебное пособие, словарь и т. д.); выходные сведения (место издания, издательство, год издания); количественная характеристика (общее количество страниц в книге).

 

Примеры библиографического описания  ГОСТ 7.1-2003

Официальные документы

 

1.     Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». - М.: Омега - Л., 2014. - 134 с.

2.     О рынке ценных бумаг [Электронный ресурс]: федер. закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ, ред. от 06.12.2013 - Режим доступа:

3.     ... (24.02.2014).

4.     Дети-инвалиды: Реабилитация, соц. защита [Сб. нормат. док.]. - М.: Соц. Защита, 2000. - 159 с.

 

Книга одного автора

1.     Исагулиев, П. И. Ролевые игры и тренинги в коррекции заикания [Текст] / П. И. Исагулиев. - М.: НИИ шк. Технологии, 2009. - 111 с.

2.     Рыжанкова, Е. Н. Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой [Текст] / Е. Н. Рыжанкова. - М.: Сфера, 2010. - 64 с.

 

Книга двух авторов

1.     Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия [Текст]: учеб. пособие / Л. И. Белякова, Н. Н. Волосков. - М.: Владос, 2009. - 287 с.

2.     Жохова, О. В. Домашние задания для детей старшей и подготовительной к школе логопедических групп ДОУ [Текст] / О. В. Жохова, Е. С. Лебедева. - М.: Сфера, 2010. - 64 с.

 

 

Книга трёх авторов

1.     Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи [Текст] / Л. И. Белякова, Н. Н. Гончарова, Т. Г. Шишкова. - М.: Книголюб, 2005. - 55 с.

 

Книга четырёх и более авторов

1.     Коррекционная педагогика в начальном образовании [Текст]: учеб. пособие / М. Э. Вайнер и др. - М.: Академия, 2003. - 313 с.

 

Книга с указанием редактора

1.     Логопедия [Текст]: учеб. для студ. / под ред.: Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. - М.: Владос, 1998. - 677 с.

 

Книга с указанием составителя

1.     Итоговая государственная аттестация по логопедии [Текст]: метод. рек. / авт.-сост. Н. В. Новоторцева. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009. - 86 с.

 

Статья из журнала

1.     Самойлюк, Л. А. К проблеме компенсации заикания в подростковом возрасте [Текст] / Л. А. Самойлюк // Дефектология. - 2009. - № 5. - С. 29-28.

 

Статья из сборника

1.     Новоторцева, Н. В. Актуальные проблемы формирования у логопедов профессиональной компетенции в диагностической деятельности [Текст] / Н. В. Новоторцева // Социальное образование: проблемы и перспективы: материалы конференции «Чтения Ушинского». - Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2009. - С. 3-9.

 

Описание материала, имеющего электронную и печатную версии

 

1.     Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6-ти т.: Т. 6. Научное наследство/ Л. С. Выготский; под ред. М. Г. Ярошенко. - М.: Педагогика, 2013. - 400 с.; То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ... (13.07.13).

2.      Филиппова Л. Я. Создание контента (содержания) библиотечных веб - сайтов учебных заведений (из зарубежного опыта) // Научные и технические библиотеки. - 2002. -№ 2. - С. 30-34. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ... (14.12.13).


Возврат к списку

Статьи

Наши гарантии антиплагиата

Основные положения относительно плагиата, применяемые нами в нашей работе, изложенные простым языком и с примерами.

Пояснения к договору о заказе работ. Честно, открыто, информативно.

Мы никогда не скрываем мелким почерком в договоре или еще где-то какие-то значимые моменты при заказе дипломных, курсовых и иных студенческих работ. Наоборот, обо всем важном всегда сообщаем клиенту: устно, по e-mail, в материалах на нашем сайте.

Что такое Антиплагиат.ВУЗ

Антиплагиат.ВУЗ - это «надстройка» к обычной программе на сайте Antiplagiat.ru. Отличия: добавляется архив работ, сданных в этот ВУЗ и другие, подключенные к системе. Доступ к ней имеют только преподаватели.

Где лучше заказать дипломную работу, курсовую или реферат?

Есть несколько вариантов. Итак, у вас подошла сессия, и вы решили сэкономить свое время и заказать дипломную или курсовую работу.

Отзывы о рефератных фирмах

В поисках места, где можно заказать какую-либо письменную студенческую работу, вы наверняка в первую очередь обращаете внимание на отзывы о рефератных фирмах, которые оставили якобы довольные клиенты. Что объяснимо, ведь вы рассчитываете на качественный диплом или курсовую и хотите получить за них хорошую оценку. После прочтения отзывов в Интернете, у вас появляется вера в то, что результат будет стоить потраченных денег. К сожалению, это не всегда так.