Требования к оформлению выпускной квалификационной работы в НГУ им. П. Ф. Лесгафта
Структура ВКР должна включать следующие составные части и разделы:
1. Титульный лист.
2. Оглавление.
3. Введение.
4. Обзор литературы по проблеме исследования (глава 1 название главы должно быть в соответствии с темой ВКР).
5. Методы и организация исследований (глава 2).
6. Результаты исследований и их анализ (глава 3 Название главы должно отражать результаты иследования по теме ВКР).
7. Заключение.( Выводы в виде заключения)
8. Практические рекомендации.
9. Список литературы.
10. Приложения.
Титульный лист - оформление титульного листа (см. приложение).
Оглавление - это наглядная схема, перечень всех без исключения заголовков работы с указанием страниц (начала раздела) и расположенных на полосе так, чтобы можно было судить о соотношении заголовков между собой по значимости (главы, разделы, параграфы). Правильно выстроенная структура работы - это очень подробное оглавление, т.к. именно развернутый план исследования позволяет увидеть ход мысли, основные принципы, выводы, к которым пришел автор.
Оглавление пишется ступенчатообразно. Левее располагаются названия глав, которые пишутся прописными (заглавными) буквами; несколько правее – названия разделов и еще правее – подразделов. Названия разделов и подразделов пишутся строчными буквами.
Введение – это описание всей работы в сжатом виде.
Вначале объясняется научная и практическая актуальность работы. Для этого исследователь изучает степень разработанности проблемы другими авторами (дает краткую характеристику предшествующих исследований) и обосновывает важность решения проблемы исследования в настоящее время.
объект и предмет исследования
Объект исследования - это конкретное явление, которое рассматривается в проблемной ситуации. В педагогической науке объектом исследования являются: учебно-воспитательный процесс, учебно-организационный процесс, управленческий процесс (например, тактическая подготовка волейболистов).
Предмет исследования – это то, что изучается в объекте (свойства, признаки, характеристика). Предметом исследования выступают: прогнозирование, способы совершенствования учебно-воспитательного процесса; содержание образования, условия совершенствования обучения, особенности педагогических взаимоотношений и т.д. (например, особенности методики преподавания гимнастики во вспомогательной школе).
Во введении ВКР должна быть представлена практическая значимость полученных в ходе проведенного исследования результатов (как, кем, где могут быть использованы результаты исследования).
Если при написании ВКР (а ведь можно заказать дипломную работу у нас) студент разработал что-то самостоятельно (например, комплекс физических упражнений, предложил какие-либо новые методические приемы обучения или организации занятий), то во введении выделяется научная новизна исследования.
Также во введении приводится гипотеза исследования
Гипотеза исследования-это предполагаемое решение проблемы. Гипотеза должна раскрывать предполагаемую связь изучаемых явлений, процессов (например, предположим, что развитие скоростных способностей у спринтеров разной квалификации будет успешно при использовании средств и методов, учитывающие следующие условия: индивидуальные и возрастные особенности; сенситивные периоды развития скоростных способностей; этапы спортивной подготовки и учет цикличности тренировочного процесса).
На основе гипотезы формируются цель и задачи исследования.
Цель исследования фиксирует направленность данного научного поиска, т.е. результат который планируется получить. Цель формулируется кратко и точно. Формулировки следует начинать со следующих глаголов: выявить и обосновать….; проанализировать…; сравнить…; сформулировать рекомендации … и т.д.
Задачи исследования раскрывают конкретные пути (этапы) достижения цели исследования. Это этапы, на каждом из которых производится та или иная исследовательская операция (изучение литературы, сбор эмпирических данных, их анализ, построение классификаций, разработка методик и их реализация и т.д.).
Обычно ставится не более четырех задач.
Например:
1. Изучить состояние разработанности вопроса.
2. Разработать содержание или методику чего-либо.
3. Выявить эффективность применения (средств, методики и т.п.) на практике.
4. Проанализировать полученные результаты.
Формулировки следует начинать со следующих глаголов: определить…;разработать…; выявить…; установить… и т.п.
Объем введения составляет - 1-5 страниц.
Анализ данных специальной литературы по проблеме исследования приводится в Главе 1.Название главы должно отражать тематику исследования.
Этот раздел должен включать в себя анализ научных сведений (за последние 10 лет) по избранной проблеме. Необходимо привести мнения разных авторов, сопоставить их, дать собственную интерпретацию.
Формулировки предложений при анализе литературных источников следующие: «Автор отмечает..., указывает…, показывает…, подчеркивает.., считает….» и т.п.
Ссылки на авторов оформляются в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5—2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».
Подбор литературы
Начало выполнения ВКР связано с процессом подбора литературы, который целесообразно начинать с изучения тех работ, которые близки к выбранной студентом тематике.
Знакомиться с литературой рекомендуется в следующей последовательности:
1)руководящие документы – вначале законы, затем законодательные акты;
2)научные издания – сначала монографии, затем периодические издания;
3)статистические данные.
При этом вначале стоит изучить самые свежие публикации, затем – более ранние.
При подборе нормативно-правовых актов желательно использовать возможности тематического поиска документов в справочной правовой системе «Консультант», а также в других справочных системах («Гарант», «Кодекс» и др.). Данные справочно-информационные системы значительно облегчают тематический поиск необходимых нормативных документов.
Со статистическим и аналитическим материалом, связанным с протекающими в экономике процессами, можно ознакомиться в Интернете. При этом очень важным является умение работать в поисковых системах.
Для подбора изданий по интересующей теме могут быть использованы списки литературы, содержащиеся в уже проведенных исследованиях (диссертациях на соискание ученых степеней, отчетах по НИР, научных статьях, монографиях и т.д.).
Значимость работ определяется известностью автора. В настоящее время в иностранных реферативных базах для оценки работы, как отдельных ученых, так и научных коллективов, используется индекс научного цитирования (SCI: ScienceCitationIndex) или его интернет-версия (WOS: WebofSciences). В России формируется собственная реферативная база – РИНЦ (Российский индекс научного цитирования).
Индекс научного цитирования – реферативная база данных научных публикаций, индексирующая ссылки, указанные в пристатейных списках этих публикаций и предоставляющая количественные показатели данных ссылок (например, суммарный объем цитирования, индекс Хирша и др.). Индекс цитирования – это принятая в научном мире мера «значимости» трудов какого-либо ученого. Величина индекса определяется количеством ссылок на этот труд (или фамилию автора) в других источниках.
При подборе литературы необходимо сразу составлять библиографическое описание отобранных изданий в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению списка литературы. Данный список литературы по теме выпускной квалификационной работы согласовывается с научным руководителем.
Первая глава заканчивается резюмирующим абзацем: «Таким образом, проведенный анализ научной и методической литературы свидетельствует о … и актуальности проблемы …».
Резюмирующий абзац располагается сразу в конце первой главы.
Далее может быть приведена еще раз гипотеза исследования
Глава 2. Методы и организация исследования
Вторая глава может начинаться с повторения задач исследования, если этого требует логика изложения, или сразу следует описание использованных методов исследования. которые применялись для анализа литературы по проблеме исследования, проведения экспериментального исследования и обработки полученных в ходе исследования данных.
Методы педагогического исследования - это способы и приемы получения информации, добывания фактического материала (например, анализ и синтез, наблюдение, анкетирование).
Глава содержит сведения об организации проведения исследования, которая должна содержать ответы на следующие вопросы:
1) где (на базе какого учреждения или организации);
2) с каким контингентом (возрастно-половой состав; уровень подготовленности и т.п.);
3) какова продолжительность периода практического исследования(наблюдений, эксперимента: количество занятий, недель, месяцев);
4) сколько и каковы особенности этапов выполнения работы;
5) каково содержание внедряемого фактора;
6) какое требуется материально-техническое обеспечение;
7) с какой периодичностью применялись методы оценки эффективности проведенного исследования.
Глава может содержать иллюстративный (табличный, графический) материал, указывающий нормативные или сравнительные показатели. Демонстрация технологии применения тех или иных методик (формы анкет, опросных листов, изображения технических средств и т.п.) предоставляются в приложениях с указанием ссылки на них в тексте главы.
При разработке собственных методик следует дать их описание, желательно сопроводить схемой или рисунком. При использовании известных методик необходимо делать ссылки на авторов.
Вторая глава заканчивается резюмирующим абзацем, например: «Таким образом, для решения поставленных задач нами были использованы адекватные и достаточные (в количественном отношении) средства…., схема организации и методы оценки их эффективности…».Резюмирующий абзац располагается сразу в конце второй главы.
Глава 3. Результаты исследований и их анализ
Название главы должно отражать результаты исследования в соответствие с тематикой исследования.
Третья глава содержит данные, полученные в ходе исследования, их анализ и обсуждение в соответствии с поставленными задачами. Результаты исследований подкрепляются рисунками, таблицами, фотографиями и т.п. При этом необходимо помещать таблицы с фактическим материалом до начала исследования и после его завершения.
При оценке эффективности, например, комплекса упражнений, разработанного (или использованного) автором ВКР, полученные результаты необходимо сопоставить с данными других исследователей, высказать свое мнение и суждение по существу полученных результатов.
При необходимости можно оценить положения с точки зрения их теоретического и практического значения, изложить аспекты, оставшиеся открытыми.
В тексте необходимо употреблять единообразные термины (например, «двигательные качества», «физические качества») условные сокращения и обозначения. Нельзя одним и тем же термином обозначать разные понятия. Новые термины, которые вводятся автором или малоизвестны читателям, следует объяснять.
Иностранные слова и термины рекомендуется употреблять только в исключительных случаях:
ü когда они получили широкое распространение и слились с русским языком (аут, аутсайдер и т.п.);
ü когда без них нельзя обойтись при изложении научных фактов (гипокинезия, аэробные процессы и т.п.);
ü когда необходимо познакомить читателя с новыми или малоизвестными терминами, встречающимися в зарубежной литературе.
Изложение результатов собственных исследований не принято вести от собственного имени («я утверждаю», «мною открыто» и т.п.). Нельзя злоупотреблять вступительными словосочетаниями в начале абзацев и фраз («Следует подчеркнуть ..», «Необходимо заметить», «Что касается» и т.п.).
Не рекомендуется:
ü часто употреблять одинаковые слова, словосочетания и обороты;
ü дважды использовать какое-либо понятие в одной фразе;
ü располагать близко друг к другу слова, образованные от одного корня («нагрузка» и «груз», «школа» и «школьник» и пр.), сходные по звучанию или сливающиеся в произношении («у учащихся», «об обмене», «при применении» и т.п.).
Следует избегать длинных предложений: они затрудняют понимание текста.
Третья глава заканчивается резюмирующим абзацем, например, «Таким образом, анализ полученных результатов показал, что …».
Резюмирующий абзац располагается сразу в конце третьей главы.
Заключение носит обобщающий характер полученных результатов исследования, выводы по доказательности или не доказательности выдвинутой гипотезы.
В заключении автор должен дать критическую оценку тому, насколько ему удалось достигнуть поставленной цели и выполнить задачи; насколько верным оказались методологические принципы, которых он придерживался. Выводы нумеруются и должны отвечать на поставленные в работе задачи. Выводы и практические рекомендации должны быть краткими, конкретными и вытекать из фактического материала исследования. Кроме того, автору нужно определить перспективы дальнейших исследований и рассказать о своих намерениях по разработке темы. Количество выводов может быть разным, однако должно составлять не менее 3–5. При большем их количестве желательно вводить в их перечень дополнительное структурирование (т. е. разбивать выводы на группы по некоторому логическому основанию).
Выводы должны содержать оценку соответствия результатов поставленным задачам исследования. Таким образом, подводится общий итог работы так, чтобы, не читая всего предшествующего материала, эксперт мог получить целостное представление о выполненной дипломной работе.
Практические рекомендации составляются на основе полученных результатов исследования. Они содержат конкретные методические указания по использованию экспериментальных данных в практической профессиональной деятельности.
Список литературы представляет собой перечень используемой литературы в алфавитном порядке с полным библиографическим описанием источников и с нумерацией по порядку. В список включается только та литература, на которую были сделаны ссылки в основном тексте. Вначале указываются отечественные авторы, затем – зарубежные. Список электронных ресурсов располагаются после печатных изданий
Приложения включают материалы первичных эмпирических данных, результаты их статистической обработки (представленные в виде таблиц, графиков, рисунков и т.п.).
Приложения располагают после списка литературы. Их цель – избежать излишней нагрузки текста различными аналитическими, расчетными, статистическими и иллюстративными и технологическими материалами, которые не содержат основную информацию. Каждое приложение начинается с новой страницы, имеет номер и заголовок.
В приложение могут входить нормативные документы, инструкции, правила, программы и др. Каждому документу присваивается порядковый номер, который помещают в верхнем правом углу над заголовком, выделяют курсивом (например, Приложение 1). В тексте ВКР обязательно должны быть ссылки на приложение. Материалы приложения не входят в общий объем ВКР.
Оформление текстового материала ВКР
ü ВКР должна быть выполнена в виде машинописного текста компьютерной верстки на одной стороне белого стандартного листа А4 (210х297 мм), сброшюрована.
ü Параметры полей: верхнее – 20 мм; правое – 15 мм; левое – 30 мм; нижнее – 20 мм.
ü Шрифт –текстовый редактор Word, шрифтTimesNewRoman, размер шрифта – 14.
ü Текст ВКР набирается через 1,5 интервала.
ü Выравнивание основного текста - по ширине.
ü Переносы в тексте не допускаются.
ü Каждый раздел ВКР начинается с новой страницы (оглавление, введение, глава 1, глава 2, глава 3, выводы, список литературы, приложения).
ü Заголовки разделов и подразделов пишутся по центру прописными (заглавными) буквами. Точки в конце заголовков и подзаголовков не ставятся. Заголовок отделяется от основного текста дополнительным интервалом (1,5).
ü Текст должен делиться на абзацы, которыми выделяются относительно обособленные по смыслу части. Каждый абзац начинается с красной строки, отступ – не менее 125 мм.
ü Нумерация страниц исследовательской работы сплошная. Титульный лист не нумеруется, но включается в общую нумерацию страниц. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в середине верхнего поля страницы или в правом верхнем углу без точек и литерных знаков. Нумерация начинается со второй страницы – «Оглавление».
ü Разделы ВКР должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами с точкой и записываться в середине строки, например, 1, 2, 3 и т.д. Пункты должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела или подраздела. Номер пункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой, например, 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 и т.д. Если раздел или подраздел имеет только один пункт, или пункт имеет один подпункт, то нумеровать пункт (подпункт) не следует.
ü Вписывать в отпечатанный текст ВКР отдельные слова, формулы, знаки допускается только черными чернилами или черной тушью, при этом плотность вписанного текста должна быть максимально приближена к плотности основного изображения.
Вы можете написать магистерскую диссертацию на заказ у нас - тогда все заботы по оформлению, не говоря уж про корректировки по пожеланиям научного руководителя возьмем на себя.
Стиль изложения научных материалов
Бакалаврская работа должна быть выдержана в научном стиле, который обладает некоторыми характерными особенностями.
Прежде всего, научному стилю характерно использование конструкций исключающих употребление местоимений первого лица единственного и множественного числа, местоимений второго лица единственного числа. В данном случае предполагается использовать неопределенно-личные предложения (например, «Сначала производят отбор факторов для анализа, а затем устанавливают их влияние на показатель»); формы изложения от третьего лица (например, «Автор полагает...»); предложения со страдательным глаголом (например, «Разработан комплексный подход к исследованию...»).
В научном тексте нельзя использовать разговорно-просторечную лексику. Необходимо применять терминологические названия. Если есть сомнения в стилистической окраске слова, лучше обратиться к словарю.
Важнейшим средством выражения смысловой законченности, целостности и связности научного текста является использование специальных слов и словосочетаний. Подобные слова позволяют отразить следующее:
·последовательность изложения мыслей (вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак);
·переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к, обратимся к, рассмотрим, остановимся на, рассмотрев, перейдем к, необходимо остановиться на, необходимо рассмотреть);
·противоречивые отношения (однако, между тем, в то время как, тем не менее);
·причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, отсюда следует, что);
·различную степень уверенности и источник сообщения(конечно, разумеется, действительно, видимо, надо полагать, возможно, вероятно, по сообщению, по сведениям, по мнению, по данным);
·итог, вывод (итак, таким образом, значит, в заключение отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, резюмируя сказанное).
Для выражения логической последовательности используют сложные союзы:благодаря тому, что, между тем как, так как, вместо того чтобы, ввиду того что, оттого что, вследствие того, что, после того как, в то время, каки др. Особенно употребительны производные предлоги в течение, в соответствии с, в результате, в отличие от,наряду с,в связис, вследствиеи т.п.
В качестве средств связи могут использоваться местоимения, прилагательные и причастия (данные, этот, такой, названные, указанные, перечисленные).
В научной речи очень распространены указательные местоимения «этот», «тот», «такой». Местоимения «что-то», «кое-что», «что-нибудь» в тексте научной работы обычно не используются.
Для выражения логических связей между частями научного текста используются следующие устойчивые сочетания: приведем результаты, как показал анализ, на основании полученных данных.
С целью образования превосходной степени прилагательных чаще всего используются слова наиболее, наименее. Не употребляется сравнительная степень прилагательного с приставкой по- (например, повыше, побыстрее).
Особенностью научного стиля является констатация признаков, присущих определяемому слову. Так, прилагательное следующие, синонимичное местоимениютакие, подчеркивает последовательность перечисления особенностей и признаков (например, «Рассмотрим следующие факторы, влияющие на …. »).
Сокращение слов в тексте не допускается (за исключением общепринятых).
В тексте выпускной квалификационной работы, кроме общепринятых буквенных аббревиатур(начальных букв слов ,образующих исходное словосочетание), могут быть использованы вводимые лично авторами буквенные аббревиатуры, сокращенно обозначающие какие-либо понятия из соответствующих областей знания. При этом первое упоминание таких аббревиатур указывается в круглых скобках после полного наименования, в дальнейшем они употребляются в тексте без расшифровки.
Нельзя употреблять в тексте знаки (<,>, =, №, %) без цифр.
При использовании формул их располагают отдельными строками в центре листа или внутри текстовых строк. В тексте рекомендуется помещать формулы короткие, простые, не имеющие самостоятельного значения и не пронумерованные. Наиболее важные формулы, а также длинные и громоздкие формулы, содержащие знаки суммирования, произведения, дифференцирования, интегрирования, располагают на отдельных строках. Для экономии места несколько коротких однотипных формул, выделенных из текста, можно помещать на одной строке, а не одну под другой.
Нумеровать следует наиболее важные формулы, на которые имеются ссылки в работе. Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы.
В тексте используются только арабские цифры, но при нумерации кварталов, полугодий допускается употребление римских цифр.
При записи десятичных дробей целая часть числа от дробной должна отделяться запятой (например: 15,6 тыс. руб., 18,5 м2).
При написании числительных в тексте однозначные количественные числительные пишутся словами (например, «срок обучения шесть лет», «в пяти странах проводятся реформы»). Многозначные количественные числительные пишутся цифрами (например, 55 лет, 115 штук) за исключением числительных, с которых начинается абзац. В этом случае они пишутся словами. Количественное числительное, записанное арабскими цифрами и названное вместе с существительным, не имеет падежного окончания (например, в 10 рядах). Однозначные и многозначные порядковые числительные, как правило, пишутся словами (например, «третий ряд», «пятнадцатый разряд»). Порядковые числительные, входящие в состав сложных слов, а также в научных текстах пишут цифрами (например, «5–тонный грузовик»). Порядковые числительные, записанные арабскими цифрами, имеют падежные окончания. Если порядковые числительные оканчиваются на две гласные буквы, на букву «и» и на согласную букву, падежное окончание состоит из одной буквы (например, «9-я улица Соколиной горы», «50-й том», «в 90-м году»). Если порядковые числительные оканчиваются на согласную и гласную буквы, падежное окончание состоит из двух букв (например, «слесарь 2–го разряда»). Порядковые числительные, записанные арабскими цифрами и расположенные после существительного, к которому они относятся, не имеют падежных окончаний (например, «абзац 3, гл. 1»). Порядковые числительные, записанные римскими цифрами, не имеют падежных окончаний (например, «XX век»).
Изложение материала в бакалаврской работе должно быть последовательным и логичным. Все главы должны быть связаны между собой. Следует обращать особое внимание на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа – от вопроса к вопросу.
Курсовая работа должна быть грамотно написана и правильно оформлена.
Работа выполняется в компьютерном варианте на однотипных листах бумаги формата А4 – 210 мм х 297 мм. Текст печатается в формате Word, шрифт – Times New Roman, обычного начертания, 14 размер, межстрочный интервал – полуторный.
Поля должны оставаться по всем четырём сторонам листа. Размер левого поля должен быть 30 мм (при меньшем поле текст может оказаться вшитым в блок работы), размер правого поля – 15 мм, размер верхнего и нижнего полей – 25 мм.
Насыщенность букв и знаков должна быть ровной в пределах строки, страницы и всей работы. Не допускаются подчёркивание и курсив (курсивом возможно выделять лишь авторские ключевые слова, представляющие собой длинные словосочетания – для удобства их смыслового восприятия; и только в том случае, когда нельзя от них отказаться). Жирным шрифтом можно выделять только название глав и разделов работы (лучше их выделять заглавными буквами).
Выравнивание текста ведётся «по ширине». В набранном на компьютере тексте отдельные слова должны разделяться одним пробелом, чтобы не искажать указанное равнение.
Отступ абзаца в тексте должен быть равен 1,25-1,27 мм. Расстановка переноса слов – автоматическая.
Каждая глава, а также введение, выводы, библиографический список и приложения (если они есть) начинаются с новой страницы.
Страницы курсовой работы с рисунками и приложениями должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не ставится. Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами. Номер страницы проставляется вверху по центру, без чёрточек.
Приложения в общий объём работы не включаются.
В тексте курсовой работы, кроме общепринятых буквенных аббревиатур, могут быть использованы вводимые лично авторами буквенные аббревиатуры, сокращённо обозначающие какие-либо понятия из соответствующих областей знания. При этом первое упоминание таких аббревиатур указывается в круглых скобках после полного наименования, в дальнейшем они употребляются в тексте без расшифровки.
Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы пишутся следующим образом: в скобках и без знака «№». Например: (см. рисунок 3 / см. таблицу 4 / С. 15).
Оформление таблиц
Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Таблица – форма представления текста, документа, в котором характеризуются несколько объектов по ряду признаков. При составлении аналитических таблиц исходные данные выносятся в приложение к курсовой работе, а в тексте приводятся расчёты отдельных показателей.
Таблица должна занимать не более одной страницы. Если аналитическая таблица по размеру превышает одну страницу, её следует включить в приложение. В отдельных случаях можно заимствовать таблицы из литературных источников.
На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Ссылаться на таблицу нужно в том месте текста, где формулируется положение, подтверждаемое или иллюстрируемое ею. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием её номера. В тексте, анализирующем или комментирующем таблицу, не следует пересказывать её содержание, а уместно формулировать основной вывод, к которому подводят табличные данные, или вводить дополнительные показатели, более отчётливо характеризующие то или иное явление, или его отдельные стороны.
Таблицу следует располагать в курсовой работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблицы сверху, слева, справа и снизу ограничиваются линиями. Название таблицы должно отражать её содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей по левому краю без отступа.
Таблица 2 - Возрастная динамика спортивных результатов сильнейших бегунов мира на дистанциях 100 и 200 м, секунды
Квалификация |
Мужчины |
Женщины |
||||
Возраст, М±σ |
Результат |
Возраст, М±σ |
Результат |
|||
100 м |
200 м |
100 м |
200 м |
|||
III |
14,6±0,5 |
11,86 |
24,20 |
13,7±0,5 |
13,7 |
27,75 |
II |
15,4±1,0 |
11,21 |
23,02 |
14,5±1,0 |
12,67 |
26,48 |
I |
16,3±1,0 |
10,84 |
22,04 |
15,3±1,0 |
12,22 |
25,24 |
КМС |
17,6±1,0 |
10,51 |
21,35 |
16,56±1,0 |
11,81 |
24,37 |
МС |
18,5±1,0 |
10,23 |
20,87 |
18,5±1,0 |
11,36 |
23,30 |
Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей курсовой работы. Слева над таблицей размещают слово «Таблица», после него приводят номер таблицы, точку после номера не ставят, наименование таблицы записывают с прописной буквы над таблицей после её номера, отделяя от него тире. Точку после наименования таблицы не ставят. При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица», её номер и наименование указывают один раз над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение таблицы» либо «Окончание таблицы» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1» либо «Окончание таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над её первой частью. В таком случае в начале таблицы, под «шапкой», делается дополнительная графа с номерами столбцов. Такая же графа даётся на следующей странице, где продолжается таблица, над соответствующими строками.
Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы.
Если в курсовой работе всего одна таблица, её обозначают «Таблица 1». Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.
Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.
Оформление графического материала
Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, рисунки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются.
Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте курсовой работы. Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей курсовой работы.
Иллюстрации должны иметь названия, которые помещают под иллюстрацией по центру (Например, Рисунок 1 – Название рисунка). При необходимости после названия рисунка можно поместить поясняющие данные.
При ссылках на рисунки пишется: «на рисунке 5 показано (приведено, представлены)...», «как представлено на рисунке 6...», «что и отражено на рисунке...».
Шрифт в рисунке TimesNewRoman, 12, межстрочный интервал - одинарный, выравнивание - по ширине.
Рисунки, схемы, графики в приложении должны располагаться на отдельных листах.
Для иллюстрирования структуры явлений или процессов, взаимосвязей элементом системы, иерархии, классификационных признаков и т.п. в работе размещают схемы (рисунок 1).
Рисунок 1 - Классификация подвижных игр
Для иллюстрирования организации занятий также используются чертежи. Данный вид иллюстраций чаще всего включается в приложения
Рисунок 2 - Варианты размещения игроков в подвижной игре «Охотники и утки»
Результаты исследований наиболее часто представляются в виде диаграмм и графиков. Диаграммы могут иметь вид столбцов или секторов. Секторная диаграмма (рисунок3) и круговая диаграмма (рисунок4) может быть использована в случаях, когда результаты представлены в процентном отношении. При этом площадь круга принимается за 100%. Каждый сектор диаграммы должен иметь название и значение.
Рисунок 3 - Структура успеваемости школьников по физкультуре
Рисунок 4 - Структура успеваемости школьников по физкультуре
Столбиковая диаграмма (рисунок 5): это последовательность столбцов, каждый из которых опирается на один разрядный интервал, а высота его отражает число случаев или частоту в этом разряде. Каждая ось должна быть обозначена.
Рисунок 5 - ЧСС спортсменов во время тестирования на функциональную подготовку
Для сравнения двух или нескольких рядов измерений можно построить график (рисунок 6).
Рисунок 6 - График потребления алкоголя
Иллюстрируют ВКР, исходя из определенного общего замысла, по тщательно продуманным тематическим планом, помогает избежать иллюстраций случайных, связанных с второстепенными деталями текста, избежать неоправданных пропусков иллюстраций к важнейшим фактам. Каждая иллюстрация должна отвечать тексту, а текст - иллюстрации.
Пример оформления титульного листа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ
ИМЕНИ П.Ф. ЛЕСГАФТА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
Кафедра теории и методики легкой атлетики
СИДОРОВ АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РАЗЛИЧНЫХ ВАРИАНТОВ ТЕХНИКИ ТОЛКАНИЯ ЯДРА У МНОГОБОРЦЕВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Выпускная квалификационная работа
(квалификационная работа магистра)
Направление подготовки 49.04.01 – Физическая культура
Направленность (профиль)
Спортивная тренировка в легкой атлетике
|
Представляется для защиты
Зав. кафедрой__________________
Защищена на ГИА___(дата)________________
С оценкой_____________________
Председатель ГЭК______________
Санкт-Петербург
2017
Пример оформления оглавления
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………..…………………………………………. 3
ГЛАВА 1. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ ……………………................................... 9
1.1. Название раздела …………..……………………………………... 9
1.1.1. Параграф..……………..………………..…………............... 9
1.1.2. Параграф.. ……………………………..…………............... 12
1.2. Название раздела …………...……….……………......................... 15
1.2.1. Параграф ..…..……………………………………............... 15
1.2.2. Параграф ..………………………..………………............... 18
1.3. Название раздела ………………………………..……................... 20
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………...
2.1. Характеристика группы исследуемых ………...………............... 25
2.2. Организация и методика исследования ……………….……….... 26
2.3. Методы оценки эффективности проведенного исследования ….. 35
2.4. Статистическая обработка результатов исследования ……….... 38
ГЛАВА 3.НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ…………………………………………… 41
3.1. Название раздела …………….......................................................... 41
3.2. Название раздела …….…................................................................. 44
3.3. Название раздела ……………………...………..………………..... 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………..…………………………….. 61
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………...
Пример второй и третьей главы магистерской диссертации в НГУ имени Лесгафта
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
В данном исследовании были использованы следующие методы:
Анализ научно-методической литературы. Было проанализировано 23 литературных источника и два интернет источника, которые позволили приобрести знания в области развития специальной выносливости у гребцов-академистов в подготовительном периоде.
Педагогическое наблюдение. Данный метод позволил получить сведения о использовании средств для развития специальной выносливости гребцов-академистов в подготовительном периоде.
Педагогический эксперимент проводился для проверки и обоснования гипотезы, что в гребном спорте, а именно в академической гребле, специальную выносливость можно развивать не только, в большей мере, через работу спортсмена на гребном эргометре, а можно развить данную выносливость в гребном бассейне, используя силовые нагрузки, бегом по пересечённой местности и бегом на лыжах.
Эргометрия – измерение физической работы и уровня работоспособности для определения уровня развития специальной выносливости. Применялся гребной эргометр «Concept 2».
Статистическая обработка данных. В данной работе был использован метод статистической обработки данных «t-Критерий Стьюдента».
2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Для того чтобы дать оценку изначального уровня развития специальной выносливости и силовых возможностей гребцов-академистов, и чтобы определить направленность тренировочных нагрузок, были задействованы спортсмены гребного клуба «Динамо», расположенного по адресу пр. Динамо, дом 44, ст. метро «Крестовский остров». Спортивный стаж испытуемых в академической гребле был равен 3-4 года. Возраст испытуемых составлял 16-17 лет, спортивная квалификация – 1-ый и 2-ой взрослый разряд.
Исследования проводились на гребной базе «Динамо» с 9.11.2015 по 10.02.2016.
Тестирования проводились на гребном эргометре фирмы «Concept 2» и на двух силовых упражнениях, таких как жим ногами в тренажере и тяга штанги лежа на доске.
Каждый спортсмен прошёл дистанцию 1 и 2 километра на гребном эргометре «Concept 2», «отжал» максимально возможный вес ногами, и «потянул» максимально возможный вес штанги руками.
Испытуемые выполняли физическую нагрузку со свободными весами.
Описание физической нагрузки. При выполнении упражнения испытуемый, лёжа на доске (руки опущены вниз), сгибал руки в локтях до конечного угла в локтевом суставе 85-90 градусов (концентрический характер работы), после чего отпускал штангу из рук. Исходное положение: руки расслаблены, угол в локтевом суставе 180 градусов, штанга на уровне ладоней. Упражнения выполнялись до не преодоления спортсменом силы снаряда.
Испытуемые выполняли физическую нагрузку на тренажёре Body Solid GLPH1100 (Соединённые Штаты Америки).
Описание физической нагрузки. При выполнении упражнения испытуемый, сидя на тренажёре, угол между ногами и туловищем 100 градусов, сгибал ноги в коленях до конечного угла в коленном суставе 85-90 градусов, после чего с напряжением разгибал ноги до 180 градусов. Исходное положение: ноги расслаблены, угол в коленном суставе 180 градусов, ноги на середине платформы тренажёра. Упражнения выполнялись до не преодоления спортсменом силы снаряда.
В результате первого тестирования был определён уровень развития специальной выносливости и силовых возможностей гребцов на данный момент.
По результатам первого тестирования были получены данные, которые дают нам возможность разделить спортсменов на две равные по численности группы. В экспериментальную группу вошли спортсмены с низкими показателями развития специальной выносливости и силовых качеств (в таблице 1 эти спортсмены отображены под № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10). В каждую группу вошли 10 спортсменов 16-17 лет занимающихся академической греблей, имеющие спортивный стаж от 3 до 4 лет и имеющие первый и второй спортивный разряд. Гребцам-академистам экспериментальной группы были предложены тренировочные занятия в 3 мезоциклах с 9.11.2015 по 10.02.2016 (см. приложение 1). Данный эксперимент продолжался 3 месяца.
Тренировочные занятия проводились на гребном эргометре «Concept 2» и на различных силовых упражнениях таких как: тяга штанги лежа на доске; жим ногами в тренажере; полуприседания со штангой; гиперэкстензия «орлиные махи»; тяга нижнего блока в упоре сидя «дыба»; махи гирей; подтягивания с резиной. А также передвижение на лыжах, бег по пересеченной местности и гребля в гребном бассейне.
Гребцы-академисты контрольной группы выполняли традиционную для данного этапа подготовки программу тренировок, без большего объёма выполнения работы на силовых упражнениях, исключая греблю в гребном бассейне, бега по пересечённой местности и передвижением на лыжах.
После проведения программы тренировок двух групп, в конце 3-го мезоцикла были проведены контрольные тестирования, на гребном эргометре «Concept 2» на дистанции 1 и 2 километра. А также на двух силовых упражнениях, таких как жим ногами и тяга штанги лежа на доске. Силовые упражнения проводились до не преодоления силы снаряда.
Различие тренировочного процесса и развития физических качеств, спортсменов экспериментальной и контрольной группы позволят проследить происходящие изменения в ходе эксперимента.
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ГРЕБЦОВ-АКАДЕМСТОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ И ИХ АНАЛИЗ
Обследованы спортсмены-гребцы 1 и 2 разрядов, 1998-99гг. рождения, имевших 3-4 г. стажа тренировок (см. таблицу 1). Спортсмены экспериментальной группы в течение трёх мезоциклов тренировались по разработанной нами методике. Представители контрольной группы тренировались по стандартной методике. В таблицах 2-7 и рисунках 1-8 представлены результаты исследования.
Первоначальное тестирование показало, что перед проведением исследования у спортсменов экспериментальной группы показатели мощности прохождения дистанции 1 000 метров, на гребном эргометре «Concept 2», в среднем равнялось 337,82 Вт., а у спортсменов которые вошли в контрольную группу, показатели мощности прохождения дистанции 1 000 метров в среднем равнялось 375,35 Вт. Показатели мощности прохождения дистанции 2 000 метров у экспериментальной группы в среднем равнялось 282,26 Вт., а у контрольной – 318,96 Вт. Силовые показатели у экспериментальной группы в среднем равнялись: а) тяга штанги лёжа на доске – 77,6 кг. ; б) жим ногами в тренажёре – 199,2 кг. . А у контрольной группы, силовые показатели в среднем равнялись: а) тяга штанги лёжа на доске – 84,1 кг. ; б) жим ногами в тренажёре – 225,6 кг. (см. таблицу 2, 3).
Повторное тестирование показало, что после проведения исследования у гребцов-академистов экспериментальной группы показатели мощности прохождения дистанции 1 000 метров, на гребном эргометре «Concept 2», в среднем равнялось 374,17 Вт., а у спортсменов которые вошли в контрольную группу, показатели мощности прохождения дистанции 1 000 метров в среднем равнялось 399,12 Вт. Показатели мощности прохождения дистанции 2 000 метров у экспериментальной группы в среднем равнялось 298,69 Вт., а у контрольной – 331,69 Вт. Силовые показатели у экспериментальной группы в среднем стали равны: а) тяга штанги лёжа на доске – 82,9 кг. ; б) жим ногами в тренажёре – 214,6 кг.. А у контрольной группы, силовые показатели в среднем стали равны: а) тяга штанги лёжа на доске – 85,5 кг.; б) жим ногами в тренажёре – 229,3 кг. (см. таблицу 4 и 5).
Полученные данные дали нам возможность определить насколько, в среднем, показатели мощности прохождения дистанций на гребном эргометре «Concept 2» и силовые показатели, улучшились у экспериментальной и контрольной групп, спустя три мезоцикла после начала исследования.
Расчёты производились с помощью программы «Microsoft Excel», критерием Стьюдента «t-Критерий Стьюдента».
Итак, в экспериментальной группе показатели мощности при прохождении дистанции 1 000 метров по сравнению с изначальным тестированием в среднем улучшились на 36,35 Вт., (t-статистическая = 3,79), а при прохождении дистанции 2 000 метров результаты улучшились в среднем на 16,43 Вт., (t-статистическая = 3,57). Силовые показатели на упражнении тяга штанги лёжа на доске у экспериментальной группы в среднем улучшились на 5,3 кг., (t-статистическая = 3,61), а на упражнении жим ногами в тренажёре, в среднем улучшились на 15,4 кг., (t-статистическая = 2,88) (см. таблицу 6).
В контрольной группе показатели мощности при прохождении дистанции 1 000 метров по сравнению с изначальным тестированием в среднем улучшились на 23,77 Вт., (t-статистическая = 2,52), а при прохождении дистанции 2 000 метров результаты улучшились в среднем на 12,73 Вт., (t-статистическая = 2,79). Силовые показатели на упражнении тяга штанги лёжа на доске у контрольной группы в среднем улучшилась на 1,4 кг., (t-статистическая = 1,38), а на упражнении жим ногами в тренажёре, в среднем улучшились на 3,7 кг., (t-статистическая = 0,94) (см. таблицу 7). Однако силовые показатели у контрольной группы улучшились менее выраженно, чем у спортсменов экспериментальной группы.
Из полученных нами результатов видно, что результаты гребцов-академистов, как экспериментальной так и контрольной группы на гребном эргометре «Concept 2» в среднем улучшились по сравнению с изначальными тестированиями. Однако у гребцов вошедших в экспериментальную группу данные результаты, которые мы получили после второго (конечного) тестирования, в среднем улучшились более выраженно, по сравнению с первым тестированием, чем у контрольной группы.
Статьи
Основные положения относительно плагиата, применяемые нами в нашей работе, изложенные простым языком и с примерами.
Пояснения к договору о заказе работ. Честно, открыто, информативно.
Мы никогда не скрываем мелким почерком в договоре или еще где-то какие-то значимые моменты при заказе дипломных, курсовых и иных студенческих работ. Наоборот, обо всем важном всегда сообщаем клиенту: устно, по e-mail, в материалах на нашем сайте.
Антиплагиат.ВУЗ - это «надстройка» к обычной программе на сайте Antiplagiat.ru. Отличия: добавляется архив работ, сданных в этот ВУЗ и другие, подключенные к системе. Доступ к ней имеют только преподаватели.
Где лучше заказать дипломную работу, курсовую или реферат?
Есть несколько вариантов. Итак, у вас подошла сессия, и вы решили сэкономить свое время и заказать дипломную или курсовую работу.
В поисках места, где можно заказать какую-либо письменную студенческую работу, вы наверняка в первую очередь обращаете внимание на отзывы о рефератных фирмах, которые оставили якобы довольные клиенты. Что объяснимо, ведь вы рассчитываете на качественный диплом или курсовую и хотите получить за них хорошую оценку. После прочтения отзывов в Интернете, у вас появляется вера в то, что результат будет стоить потраченных денег. К сожалению, это не всегда так.