г. Санкт-Петербург

(812) 927 63 00
8800 250 71 26

г. Москва

М. Садовая, ул. Ефимова, д. 4а, оф. 435
E-mail: info@neva-diplom.ru
Узнать цену

Структура дипломного проекта в Межрегиональном Институте Экономики и Права (МИЭП)

Структура дипломного проекта в Межрегиональном Институте Экономики и Права (МИЭП)

Тематика дипломных проектов охватывает широкий спектр вопросов. В связи с этим структура каждого дипломного проекта может быть уточнена совместно с научным руководителем исходя из специфики темы дипломного проекта, степени ее проработанности в литературе, наличия необходимой информации и т.п. Вместе с тем, в большинстве случаев дипломный проект по специальности 061100 – «Менеджмент организации» имеет типовую структуру (таблица 1).

 

Таблица 1 – Типовая структура дипломного проекта

№ п.п.

Наименование раздела дипломного проекта

Примерное

количество страниц

 

Титульный лист

1

 

Задание на выполнение дипломного проекта

2

 

План-график выполнения дипломного проекта

1

 

Реферат

1

 

Содержание

1

 

Введение

2–3

1

Теоретическая часть

15–20

1.1

Законодательно-нормативное регулирование в выбранной предметной области в сфере управления

 

1.2

Характеристика современного состояния исследуемой проблемы и пути ее решения

 

1.3

Методические подходы к решению проблемы. Выбор методов анализа и проектирования

 

2

Аналитическая часть

30–40

2.1

Краткая характеристика исследуемого объекта (организации)

 

2.2

Анализ системы управления конкретного объекта исследования (организации)

 

2.3

Анализ основных экономических характеристик объекта исследования

 

2.4

Анализ состояния исследуемой проблемы (или предметной области) в организации

 

2.5

Анализ внешней и внутренней среды исследуемого объекта (организации)

 

3

Проектная часть

20–25

3.1

Разработка проекта по совершенствованию системы управления исследуемого объекта в соответствии с выбранной темой дипломного проекта

 

3.2

Расчет социально-экономической эффективности проекта

 

3.3

Мероприятия по внедрению проекта

 

 

Заключение

3–4

 

Список использованных источников

2–3

 

Приложения

4–10

 

ИТОГО

80–100

 

Исходя из рекомендуемой структуры дипломного проекта, его объем (без учета приложений) должен составлять примерно 80–100 страниц печатного текста.

Структурные элементы дипломного проекта должны иметь определенное внутреннее содержание. Требования к этому содержанию приведены ниже.

Титульный лист является первой страницей дипломного проекта (без указания номера страницы) и оформляется в соответствии с приложением А.

Задание на выполнение дипломного проекта заполняется студентом самостоятельно после согласования с руководителем по форме приложения Б.

План-график выполнения дипломного проекта заполняется студентом по согласованию с руководителем после утверждения темы дипломного проекта (приложение В).

Реферат составляется на одну страницу. В нем должно быть указано количество страниц (без приложений), таблиц, рисунков, схем, включенных в дипломный проект; указано количество литературных и иных использованных источников, на основе которых выполнен дипломный проект. Указаны объект, предмет, цель и задачи дипломного проекта, ключевые слова. Приведены основные результаты выполненного дипломного проекта (приложение Г).

Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы дипломного проекта. Пример содержания представлен в приложении Д.

Введение должно содержать общую характеристику проблемы, которой посвящен проект, оценку актуальности выбранной темы, характеристику ее научного и практического значения, краткую характеристику степени разработанности проблемы. Во введении необходимо определить объект и предмет исследования, сформулировать его цель и задачи, дать обоснование логической последовательности решения поставленных задач, дать краткую характеристику структуры дипломного проекта. Введение должно быть кратким и четким, его не следует перегружать общими фразами.

Актуальность для современной науки может заключаться в том, что: в ней недостаточно исследований по подобной тематике; существуют противоречивые научные факты, полученные разными исследователями; есть исследования, но не отражены именно те стороны, которые собирается рассмотреть автор дипломного проекта; исследования существуют, но изменилось время, получены новые научные факты, построены новые научные теории; стоит задача обобщения и сопоставления фактов, полученных в управлении; стоит задача эмпирической проверки каких-либо теоретических положений и т.д. Говоря об актуальности, необходимо перечислить тех специалистов по управлению, которые разрабатывали сходную проблематику, заложили методологические основы исследований в данной области, провели экспериментальные исследования, выделили основные аспекты рассмотрения проблемы.

Объект исследования – это то, на что направлен процесс познания. Объектом исследования чаще всего выступает та организация (предприятие), на базе которого проводится исследование.

Предмет исследования – это те наиболее значимые с практической или теоретической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. В качестве предмета исследования могут выступать процесс, вид кадровой деятельности, метод, методологические и методические проблемы системы управления, организационная структура управления и т.п.

Целью дипломной работы выступают научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге проведенных исследований. Например, разработка маркетинговой стратегии предприятия…, разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение результативности кадровой деятельности объекта.

Для достижения поставленной цели необходимо решить определенные задачи. Формулировка задач осуществляется на основе содержания разделов и подразделов дипломного проекта. При этом используются такие ключевые слова, как: провести исследование, выявить сущность, провести анализ, разработать мероприятия и т.п. Например подраздел первого раздела называется «Сущностные особенности консалтинговой деятельности». Тогда соответствующая ему задача – выявить сущностные особенности консалтинговой деятельности.

При оценке дипломного проекта учитывается, насколько автор сумел достичь цель и реализовать задачи, заявленные им во введении.

Основная часть должна содержать материалы, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненного исследования. Структурно, основу дипломного проекта, в зависимости от особенностей разработанной темы, следует делить на разделы и подразделы, имеющие свои наименования. Каждый подраздел должен содержать законченную информацию.

Теоретическая часть дипломной работы носит характер системного и глубинного анализа понятийного аппарата. Анализ теоретических проблем по исследуемой теме раскрывает ее содержание. В первом разделе необходимо провести обзор законодательных и нормативных актов органов управления различных уровней по теме дипломного проекта, изложить теоретические основы, концепции и принципы, которые, по мнению автора, позволят решить поставленные задачи. Особое внимание следует обратить на критическое осмысление излагаемого теоретического материала. На основе сопоставления и сравнения различных точек зрения, дискутируя, студент должен обосновать свой собственный подход к решению поставленных проблем. Необходимо провести анализ существующих теоретических положений, обоснованно и аргументировано выбрать наиболее подходящие концепции и теории, указать, какое место занимает рассматриваемая проблема в сложившейся систем управления организации, наметить возможные пути решения проблемы. Текст должен содержать ссылки на используемые теоретические источники. Раздел заканчивается выводами, которые можно сделать по результатам проведенной дискуссии, и скорректированными определениями.

В аналитической части дипломной работы дипломник должен продемонстрировать умение проводить комплексный анализ деятельности исследуемого объекта на основе использования современных научных методик и рациональных технических приемов.

Краткая характеристика исследуемого объекта предполагает описание отраслевой бизнес-среды организации, рассмотрение истории возникновения и функционирования организации, определение ее целей и задач, основных направлений деятельности.

При анализе системы управления конкретного объекта исследования проводится исследование подсистемы линейного руководства, целевых, функциональных и обеспечивающих подсистем системы управления организации. Этот анализ следует проводить в поэлементном разрезе: кадры управления, технические средства управления, информация, методы организации управления, технология управления, функции управления, организационная структура управления, управленческие решения.

Анализ основных экономических характеристик организации предусматривает исследование динамики ее наиболее важных технико-экономических показателей, определение стадии развития организации, оценку состояния экономической безопасности и устойчивости, определение рейтинга кредитоспособности.

В процессе анализа системы управления исследуемого объекта следует определить место в ней исследуемой проблемы (или предметной области). При этом анализ следует проводить в следующей последовательности: анализ целей, функций, организационной структуры, кадрового, информационного, технического, нормативно-методического, правового и делопроизводственного обеспечения процессов обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений по теме дипломного проекта. Необходимо также рассмотреть результаты этих управленческих решений с использованием таких критериев, как: эффективность (соотношение затрат и результатов); результативность (выполнение плановых заданий); удовлетворенность внутренних и внешних потребителей. При этом студент должен разработать методику проведения анализа, из которой должно быть ясно, какие показатели исследуются (в приведенном выше поэлементном разрезе), каким образом получена информация для анализа тех или иных показателей, каким способом анализируется состояние показателей.

Анализ внешней и внутренней среды организации может быть проведен с использованием методик PEST и SWOT-анализа, что позволит выявить сильные и слабые стороны исследуемого объекта, возможности и угрозы, определить наиболее эффективные пути решения выявленных проблем.

Результатами анализа могут служить: основные проблемы управления, подлежащие решению; классифицированные и упорядоченные данные, свидетельствующие о состоянии изучаемого объекта; основные тенденции развития объекта. Особое внимание следует обратить на то, что анализ не должен превращаться в описание существующего состояния объекта. В отличие от описания, анализ предполагает сравнение и сопоставление деятельности рассматриваемого объекта с аналогами, выявление основных тенденций и направлений развития, самостоятельную формулировку существующих экономических, организационных, финансовых и иных проблем управления.

Сбор данных для написания аналитической части дипломник осуществляет самостоятельно. Статистические данные, используемые для проведения анализа, должны отражать динамику развития исследуемого объекта в течение двух-трех лет. Выполняется эта часть на основе отчетности, а также при необходимости проводятся или используются материалы специальных исследований. В данной части обязательно наличие таблиц и рисунков, отражающих основные положения проведенного анализа. Вторая часть заканчивается выводами, отражающими основные тенденции развития организации, определяющими наличие конкретной управленческой проблемы.

Проектная часть представляет собой взаимосвязанный комплекс проектных мероприятий, состав которых определяется темой дипломного проекта, результатами проведенного комплексного анализа исследуемого объекта управления, разрабатываемой проблемой. Проектные мероприятия вытекают, прежде всего, из результатов анализа и должны быть направлены на устранение недостатков, выявленных в аналитической части дипломного проекта. В состав комплекса проектных мероприятий должны входить проектные предложения по совершенствованию системы управления и повышению эффективности деятельности организации. Этот комплекс по совершенствованию системы управления изучаемого объекта, в том числе мероприятия, направленные на решение проблемы по выбранной теме дипломного проекта, должен носить конкретный характер и иметь детальную и тщательную проработку.

Проектные предложения могут быть направлены, в частности, на решение таких проблем, как:

– формирование системы целей;

– разработка состава функций и структуры исследуемой системы или объекта;

– совершенствование кадрового, информационного, технического, нормативно-методического, правового обеспечения процессов обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений по теме дипломного проекта.

Разработка проекта может предполагать создание комплекта проектной документации. По каждому проектному мероприятию даются: логическое и расчетное обоснование мероприятия; комплект разработанной рабочей документации с описанием содержания и порядка ее использования.

Проектная часть дипломного проекта может содержать следующие документы: схему производственной структуры и ее описание; основной стандарт организации на систему управления; перечень функций управления и их описание; положение о подразделении аппарата управления; должностные инструкции; концепции по отдельным проблемам управления персоналом; положения, регламенты, описания процессов по отдельным проблемам управления; схему организационной структуры управления и др. В состав проектной документации могут также входить: методические положения, рекомендации, инструкции по отдельным направлениям управления организацией, а также сетевые графики, различные регламенты и нормативы, квалификационные требования.

Неотъемлемой составной частью дипломного проекта является оценка его экономической и социальной эффективности. При написании данного раздела следует руководствоваться соответствующими методическими рекомендациями по оценке эффективности, изложенными в учебной и специальной литературе. В этой части обосновывается методика расчета, производятся расчеты и анализируются результаты. При прогнозировании изменения основных показателей могут быть использованы два подхода:

– нормативный, при котором организации обоснованно предписывается достижение определенного изменения показателя, например: «увеличить выручку от реализации на 5%» (так называемый метод управления по целям);

– позитивный, при котором рост показателей определяется неиспользованными резервами или потерями, выявленными в аналитической части. Так, например, если анализ показал, что выявленная проблема приводит к ежегодной потере выручки от реализации на сумму 100 тыс. руб., то логично принять, что в результате внедрения мероприятия, решающего данную проблему, выручка увеличится на 100 тыс. руб.

В дипломном проекте должен быть предложен перечень мероприятий по организационному, социальному, экономическому, профессиональному и ресурсному и т.п. обеспечению внедрения проекта, контролю хода внедрения, стимулированию всех участвующих в нем работников. Состав мероприятий может быть представлен в форме плана с указанием сроков их проведения, ответственных должностных лиц. Данная часть дипломного проекта может содержать следующие документы: план мероприятий по внедрению проекта; программу обучения управленческого персонала; план социально-психологической подготовки работников к внедрению проекта; положение о премировании за внедрение проекта; график хода внедрения проекта; акт о внедрении.

В заключении следует четко сформулировать основные выводы, к которым пришел автор, дать оценку полноты решения поставленных задач и сформулировать указания на перспективу использования результатов в социально-экономической деятельности различных организаций. Выводы должны быть краткими и органически вытекать из содержания работы. Они должны обобщать результаты проведенного исследования. Заключение целесообразно начинать следующей фразой: «В представленном дипломном проекте рассмотрены теоретические основы …, проведен комплексный анализ деятельности …, предложен комплекс … Основные выводы и результаты проведенного исследования заключаются в следующем…». В заключении, также как и во введении, не допускается наличие таблиц, графиков и ссылок на использованные источники.

Список использованных источников должен содержать не менее 25 источников. Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте и нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа. По тексту работы должны быть сделаны ссылки не менее, чем на 2/3 приводимых в списке использованных источников.

Приложения не являются обязательными. Приложения целесообразно создавать, когда автор использует относительно большое количество громоздких таблиц, статистического материала, описания методик расчета, исторических справок и т.п. Такой материал, помещенный непосредственно в основную часть, затруднил бы чтение работы. В основном тексте необходимо сослаться на подобную информацию, включенную в приложение. В приложениях к работе могут быть представлены: должностные инструкции, формы, разработанные для отбора работников при найме персонала и спецификации; аттестационные листы; формы бухгалтерской отчетности; приведены примеры управленческой документации, которая используется в организации и др.


Возврат к списку

Статьи

Наши гарантии антиплагиата

Основные положения относительно плагиата, применяемые нами в нашей работе, изложенные простым языком и с примерами.

Пояснения к договору о заказе работ. Честно, открыто, информативно.

Мы никогда не скрываем мелким почерком в договоре или еще где-то какие-то значимые моменты при заказе дипломных, курсовых и иных студенческих работ. Наоборот, обо всем важном всегда сообщаем клиенту: устно, по e-mail, в материалах на нашем сайте.

Что такое Антиплагиат.ВУЗ

Антиплагиат.ВУЗ - это «надстройка» к обычной программе на сайте Antiplagiat.ru. Отличия: добавляется архив работ, сданных в этот ВУЗ и другие, подключенные к системе. Доступ к ней имеют только преподаватели.

Где лучше заказать дипломную работу, курсовую или реферат?

Есть несколько вариантов. Итак, у вас подошла сессия, и вы решили сэкономить свое время и заказать дипломную или курсовую работу.

Отзывы о рефератных фирмах

В поисках места, где можно заказать какую-либо письменную студенческую работу, вы наверняка в первую очередь обращаете внимание на отзывы о рефератных фирмах, которые оставили якобы довольные клиенты. Что объяснимо, ведь вы рассчитываете на качественный диплом или курсовую и хотите получить за них хорошую оценку. После прочтения отзывов в Интернете, у вас появляется вера в то, что результат будет стоить потраченных денег. К сожалению, это не всегда так.