г. Санкт-Петербург

(812) 927 63 00

г. Москва

М. Садовая, ул. Ефимова, д. 4а, оф. 435
E-mail: info@neva-diplom.ru
Узнать цену

Порядок выполнения дипломной работы в Ижевскую академию (ИжГСХА)

Выполнение дипломной работы в ИжГСХА (Ижевскую академию)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЫ

 

1. Связь научно-исследовательской работы студентов и проектирования выпускной квалификационной (дипломной)работы

 

Научно исследовательская работа студентов (НИРС) является одной из важнейших форм подготовки и воспитания экономистов по специальности 080109 - Бухгалтерский учет, анализ и аудит. Она дает возможность студентам овладеть научными методами познания, расширяет эрудицию и кругозор, спо­собствует глубокому усвоению изучаемого материала, повышает интерес к учебе и будущей специальности, прививает навыки самостоятельного решения организационно-экономических, научных и практических задач, способствует успешной подготовке к защите выпускных квалификационных (дипломных) работ.

Приобщение студентов к научно-исследовательской работе рассчитано на весь период обучения. Оно осуществляется в рамках обычных учебных занятий (лекции, практические занятия, производственная практика, курсовые работы), в день НИРС, при работе в студенческом научном кружке, на конференции, при написании статей, подготовке научных рефератов, отчетов, при участии в выполнении хоздоговорных тем и т.д.

Такое разнообразие форм НИРС создает условия для самостоятельной творческой работы студентов, завершающим этапом которой является выпол­нение и защита выпускных квалификационных (дипломных) работ.

Поскольку на кафедре разработана единая тематика научно-исследовательских, курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ, то это обуславливает их вза­имную увязку. Все результаты научного исследования в дальнейшем исполь­зуются студентами для подготовки выпускных квалификационных (дипломных) работ.

 

2. Подбор литературы и порядок ее обработки

 

Выпускная квалификационная (дипломная) работа выполняется студентом на основе глубокого изучения общеэкономической и специальной литературы по теме. Студент должен само­стоятельно подобрать нужные учебники и учебные пособия, специальные мо­нографии, периодическую литературу (журналы, обзорную информацию и т.д.). Руководитель указывает общую направленность работы по подбору литературы.

Для подбора литературы составляется библиографический список, кото­рый включает наиболее важную литературу за последние годы. Для ознакомле­ния с возможно большим числом литературных источников в сравнительно ог­раниченное время необходимо:

-      просматривать только те части книг или статей, которые имеют прямое отношение к содержанию темы дипломной работы;

-      внимательно читать те тексты, в которых содержится наиболее ценная информация по теме выпускной квалификационной (дипломной) работы;

-   выписывать из прочитанных текстов только то, что может быть ис­пользовано при выполнении выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Кроме учебной литературы, студент изучает литературу по организации, управлению и технологии производства, имеющую отношение к изучаемой те­ме. Это очень важно для правильной организации бухгалтерского учета, контроля, анализа и фи­нансов в организациях.

Большую помощь в более глубоком изучении темы оказывают методиче­ские указания и рекомендации, материалы научных конференций, законодательные и нормативные акты.

Подобранную литературу студент должен творчески изучить с учетом из­бранной темы. В первую очередь рассматриваются первоисточники, официаль­ные материалы и документы, методические рекомендации, учебники и учебные по­собия. Затем изучаются монографии, журнальные статьи, материалы сборников и трудов, касающихся темы дипломной работы.

В процессе изучения литературных источников студент хорошо обдумывает прочитанное и делает записи по каждому вопросу плана работы на отдельных ли­стках (карточках), с указанием источника и страницы, с которой взято высказы­вание.

 

3. Сбор материалов для исследования

 

В процессе изучения литературных источников студент в своих записях отмечает, какой практический материал необходим для написания выпускной квалификационной (дипломной) работы. Для этой цели до выезда на производственную практику студент дол­жен составить рабочую программу по сбору материала и инструментарий. При этом обязательно надо учитывать материал, собранный на предыдущей практи­ке и накопленный в ходе выполнения программы НИРС. Применение практи­ческого материала - свидетельство самостоятельности выпускника (дипломника) в практиче­ском решении рассматриваемых вопросов.

В этой связи студент заранее, на основе глубокого изучения теоретиче­ского материала, должен определить какой цифровой материал, какие конкретные примеры, первичные, накопительные документы, учетные регистры, фор­мы отчетности необходимы по каждому вопросу составленного плана. Опреде­ленную помощь здесь может оказать руководитель, который инструктирует студента перед выездом на производственную практику, контролирует его ра­боту.

 

4. Методология и методика исследования

 

Методологической основой разработки темы выпускной квалификационной (дипломной) работы являются труды отечественных и зарубежных ученых экономистов, а также норматив­ные и законодательные документы и личные исследования выпускника (ди­пломника). Для реализации методологической основы в конкретных исследова­ниях применяют общенаучные методы. В частности, экономические науки ис­пользуют методы: статистический, монографический, экспериментальный, ба­лансовый, расчетно-конструктивный, экономико-математический и др.

Статистический метод используется при изучении массовых явлений с целью установления их взаимосвязей, закономерностей развития и влияния на конечные результаты производства. Основные приемы статистического метода: группировки, показатели динамики, индексы, корреляционно-регрессонный анализ и т.д.

Монографический метод - подробное изучение отдельных явлений, ха­рактерных для их совокупности, с целью всестороннего раскрытия определенных закономерностей.

Экспериментальный метод связан со специальной проверкой и внедре­нием новых форм и способ организации производства, учета, финансирования и кредитования, контроля (аудита) и обоснованием эффективности их внедре­ния.

Балансовый метод используется при анализе ресурсов производства, фи­нансового состояния организации и при анализе факторов, влияющих на эф­фективность производства.

Расчетно-конструктивый метод связан с разработкой нескольких вари­антов решений организационно- экономической задачи, из которых выбирается наиболее эффективный. Он позволяет полнее учесть все условия и факторы, влияющие на хозяйственно-финансовую деятельность организации.

Экономико-математические методы связаны с изучением количественных характеристик экономических процессов, рассматриваемых в неразрывной свя­зи с их качественными характеристиками. В экономико-математических иссле­дованиях широко применяются методы математической статистики, теории ве­роятности, математического программирования, математического моделирова­ния экономических процессов и др. Экономическо – математическими методами можно решать большой круг планово-экономических, учетно – статистических, контрольно - аналитических и управленческих задач.

 

5. Объем, структура и содержание выпускной квалификационной (дипломной) работы

 

Выпускная квалификационная (дипломная) работа в законченном виде должна включать: титульный лист (приложение 2), содержание, задание на выпускную квалификационную дипломную работу (прило­жение 1), введение, текстовое содержание работы, список использованной литературы, приложения.

Общий объем работы не должен превышать 60 – 70 страниц машинописно­го или 70-80 страниц рукописного текста, не считая приложений.

На титульном листе указывается название кафедры, факультета, тема ди­пломной работы, фамилия, имя и отчество студента, ученое звание, должность, фамилии и инициалы руководителей и рецензентов выпускной квалификационной (дипломной) работы.

После завершения выпускной квалификационной (дипломной) работы они ставят подписи и дату перед своими фамилиями.

Задание на дипломную работу оформляется также на бланке установлен­ного образца (приложение 1).

Содержание в выпускной квалификационной (дипломной) работы – это перечень разделов, параграфов или пунктов, составленный в той же последовательности, в какой они даны в работе. В содержании указывают номер страницы, на которой напечатано начало раздела, параграфа. Содержание лучше дать вначале, так как при чтении рабо­ты это дает возможность сразу видеть структуру работы.

Во введении выпускной квалификационной (дипломной) работы дается обоснование актуальности темы исследований, изложение целевой установки, определяются задачи, объект и методология исследования (объем до трех стра­ниц).

Основной текст выпускной квалификационной (дипломной) работы состоит из обзора литературы по теме, организационно-экономической и правовой характеристики объекта исследова­ния, специальной части в соответствии с планом содержания рабо­ты, заключения (выводов и предложений).

Организационно-экономическая характеристика должна быть проиллю­стрирована таблицами и схемами. В пункте «Организационное устройство и состояние системы управления» необходимо привести схему организа­ционного устройства организации, структуры ее системы управления, оценить размеры и производственное направление, специализацию и другие параметры развития.

В пункте «Анализ основных экономических показателей» необходимо привести показатели эффективности интенсификации производства  и сделать соответствующие выводы.

Кроме того, здесь при­водят основные результативные показатели организации, а также показатели платежеспособности и финансовой устойчивости, оформленные в виде таблиц и выводов (приложения 9-12).

Глава выпускной квалификационной (дипломной) работы, в которой рассматриваются проблемы учета, также должна быть проиллюстрирована. Для иллюстрации необходимо использовать схемы документооборота по теме исследования (приложение 4) и схе­мы бухгалтерских проводок с цифровым материалом (приложение 5), а также расчетные процедуры (амортизации, калькуляции и т.д.).

В обзоре литературы (до 15 стр.) студент дает очерк основных этапов и проблемных периодов в развитии научной мысли по своей теме исследования.

Сжато, критически осветив работы предшественников, студент должен назвать те вопросы, которые остались не совсем разрешенными, и, таким обра­зом, определить свое место в решении проблемы. При этом здесь должна быть объективная оценка положительных аспектов и критических характеристик действующего нормативного материала, изложены различные взгляды отдель­ных экономистов по основным проблемам данной темы. желательно, чтобы ав­тор по этим проблемам имел свою точку зрения.

В следующих разделах с исчерпывающей полнотой излагаются собствен­ные исследования студента, с особенным выявлением того недостатка или но­вого (оригинального), что он вносит в разработку проблемы. Все выводы и предложения автора должны быть обоснованы на безе принятой методики, вы­текающей из сущности предмета выпускной квалификационной (дипломной) работы. Весь порядок изложения в выпускной квалификационной (дипломной) работе должен быть подчинен руководящей идее, четко высказан­ной автором. Логичность построения и целеустремленность изложения основ­ного содержания достигается только тогда, когда каждая глава имеет опреде­ленное целевое назначение и является базой для последующей.

Если в выпускной квалификационной (дипломной) работе будет рассматриваться тема совершенствования уче­та на основе применения компьютерных технологий, то необходимо посвятить этому один из разделов дипломной работы.

Данный раздел должен включить следующие пункты:

1. Анализ существующей системы учета с точки зрения ее автоматизации.

2. Краткое описание используемой компьютерной программы.

3. Недостатки программного продукта, если таковые имеются.

4. Недостатки в обслуживании и поддержке программы.

5. Предложения по совершенствованию учета:

- анализ современного рынка компьютерных программ и выбор наиболее подходящей;

- замена программы на другую;

- внесение изменений в работающую программу;

- создание компьютерной сети;

- приобретение системы обработки информации, включающей не только бухгалтерский учет, но и планирование ресурсов, а также их анализ;

- настройки программы к условиям конкретной организации: справочники, план счетов, константы, типовые операции.

6.  Описание особенностей работы с новой программой с приложением первичных документов, создаваемых на компьютере, или хозяйственных типовых операций.

7.  Получение отчетов на компьютере.

8.  Возможность составления баланса, отчетов о прибылях и убытках, движении денежных средств, об изменении капитала с применением специальных финансовых программ. 

9. Анализ финансового состояния организации на основе применения программ по финансовому анализу.

10. Правовая компьютерная поддержка службы бухгалтерского учета и анализа.

Для окончательного принятия решения о целесообразности компьютер­ной обработки данных необходимо рассчитать показатели экономической эффективно­сти. Основными из них являются годовая экономия, годовой экономический эффект, расчетный коэффициент экономической эффективности и срок оку­паемости.

При расчете этих показателей обязательным является сравнение двух вариан­тов: действующего и предлагаемого. Каждый из вариантов характеризуется капи­тальными вложениями, которые осуществляются один раз на весь срок действия проекта, и текущими издержками, сопровождающими весь срок функционирования системы.

Годовая экономия и годовой экономический эффект могут быть, но это не означает, что предлагаемый вариант является экономически целесообразным. В ка­честве критерия принимаются расчетный коэффициент экономической эффектив­ности и расчетный срок окупаемости, которые сравниваются с нормативными. Ва­риант считается приемлемым, если расчетный коэффициент экономической эффективности оказывается больше нормативный или равным нормативному, а расчетный срок окупаемости – меньше нормативной  или рав­ным нормативному.

Годовая экономия и годовой экономический эффект могут возникать в сфере управления за счет сокращения расходов, связанных с выполнением учетных работ. Такой эффект называется прямым, возникает он чаще всего за счет сокращения объема ручной работы на данном участке учета. Рассчитать его не представляет сложности. Приведенная ниже методика учитывает именно этот фактор возникно­вения экономии. Гораздо сложнее оценить косвенный эффект за счет применения более совершенной компьютерной обработки, который может быть как в системе управления, так и в сфере производства. Это может быть экономия, связанная с бо­лее качественной и оперативной обработкой информации, что в свою очередь при­водит к повышению уровня достоверности и объективности результативной информации. Для оценки такой экономии используются спе­циальные методы, к числу которых относятся метод экспертных оценок, сравнение с объектами-аналогами и ряд других.

Основными экономическими показателями, которые характеризуют эффек­тивность применения компьютеров и программных средств являются следующие:

?С -  годовая экономия;

Эгод - годовой экономический эффект;

Ерасч - расчетный коэффициент экономической эффективности;

tр- срок окупаемости (расчетный).

1. Годовая экономия определяется:   ?С = C1 – C2, где

C1 и С2 -  текущие затраты в базовом и сравнительном вариантах:

С = Сз/пл + Сам + Смат + Сэл/эн,  где

Сз/пл - затраты на заработную плату;

Сам - амортизационные отчисления;

Смат - затраты на материалы;

Сэл/эн - затраты на электроэнергию.

2. Годовой экономический эффект:

Эгод = З1 – З2, где

З1 – З2 – приведенные затраты по вариантам:

Зi = Сi + Кi х Ен, где

К – капитальные затраты;

К = Кобор + Кпрог + Кпроект;

Кобор - капитальные вложения, связанные с приобретением ВТ и оборудования;

Кпрог - капитальные вложения на приобретение программы;

Кпроект - капитальные вложения на установку программы и локальной сети;

Ен - нормативный коэффициент экономической эффективности ЭВМ (Ен = 0,35).

3. Расчетный коэффициент экономической эффективности:

4. Расчетный срок окупаемости:

Желательно, чтобы в каждой главе выпускной квалификационной (дипломной) работы приводились выводы. Это позволит четко сформулировать итоги каждого этапа исследования и даст возможность освободить общие выводы от второстепенных погрешностей.

В заключении выпускной квалификационной (дипломной) работы  формируются основные выводы и предложения по резуль­татам исследования. Они обычно занимают от 2-х до 4-х страниц.

Список литературы должен включать все использованные источники и помещается непосредственно после основного текста выпускной квалификационной (дипломной) работы.


Возврат к списку

Статьи

Наши гарантии антиплагиата

Основные положения относительно плагиата, применяемые нами в нашей работе, изложенные простым языком и с примерами.

Пояснения к договору о заказе работ. Честно, открыто, информативно.

Мы никогда не скрываем мелким почерком в договоре или еще где-то какие-то значимые моменты при заказе дипломных, курсовых и иных студенческих работ. Наоборот, обо всем важном всегда сообщаем клиенту: устно, по e-mail, в материалах на нашем сайте.

Что такое Антиплагиат.ВУЗ

Антиплагиат.ВУЗ - это «надстройка» к обычной программе на сайте Antiplagiat.ru. Отличия: добавляется архив работ, сданных в этот ВУЗ и другие, подключенные к системе. Доступ к ней имеют только преподаватели.

Где лучше заказать дипломную работу, курсовую или реферат?

Есть несколько вариантов. Итак, у вас подошла сессия, и вы решили сэкономить свое время и заказать дипломную или курсовую работу.

Отзывы о рефератных фирмах

В поисках места, где можно заказать какую-либо письменную студенческую работу, вы наверняка в первую очередь обращаете внимание на отзывы о рефератных фирмах, которые оставили якобы довольные клиенты. Что объяснимо, ведь вы рассчитываете на качественный диплом или курсовую и хотите получить за них хорошую оценку. После прочтения отзывов в Интернете, у вас появляется вера в то, что результат будет стоить потраченных денег. К сожалению, это не всегда так.