Порядок выполнения дипломной работы в Ижевскую академию (ИжГСХА)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЫ
1. Связь научно-исследовательской работы студентов и проектирования выпускной квалификационной (дипломной)работы
Научно исследовательская работа студентов (НИРС) является одной из важнейших форм подготовки и воспитания экономистов по специальности 080109 - Бухгалтерский учет, анализ и аудит. Она дает возможность студентам овладеть научными методами познания, расширяет эрудицию и кругозор, способствует глубокому усвоению изучаемого материала, повышает интерес к учебе и будущей специальности, прививает навыки самостоятельного решения организационно-экономических, научных и практических задач, способствует успешной подготовке к защите выпускных квалификационных (дипломных) работ.
Приобщение студентов к научно-исследовательской работе рассчитано на весь период обучения. Оно осуществляется в рамках обычных учебных занятий (лекции, практические занятия, производственная практика, курсовые работы), в день НИРС, при работе в студенческом научном кружке, на конференции, при написании статей, подготовке научных рефератов, отчетов, при участии в выполнении хоздоговорных тем и т.д.
Такое разнообразие форм НИРС создает условия для самостоятельной творческой работы студентов, завершающим этапом которой является выполнение и защита выпускных квалификационных (дипломных) работ.
Поскольку на кафедре разработана единая тематика научно-исследовательских, курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ, то это обуславливает их взаимную увязку. Все результаты научного исследования в дальнейшем используются студентами для подготовки выпускных квалификационных (дипломных) работ.
2. Подбор литературы и порядок ее обработки
Выпускная квалификационная (дипломная) работа выполняется студентом на основе глубокого изучения общеэкономической и специальной литературы по теме. Студент должен самостоятельно подобрать нужные учебники и учебные пособия, специальные монографии, периодическую литературу (журналы, обзорную информацию и т.д.). Руководитель указывает общую направленность работы по подбору литературы.
Для подбора литературы составляется библиографический список, который включает наиболее важную литературу за последние годы. Для ознакомления с возможно большим числом литературных источников в сравнительно ограниченное время необходимо:
- просматривать только те части книг или статей, которые имеют прямое отношение к содержанию темы дипломной работы;
- внимательно читать те тексты, в которых содержится наиболее ценная информация по теме выпускной квалификационной (дипломной) работы;
- выписывать из прочитанных текстов только то, что может быть использовано при выполнении выпускной квалификационной (дипломной) работы.
Кроме учебной литературы, студент изучает литературу по организации, управлению и технологии производства, имеющую отношение к изучаемой теме. Это очень важно для правильной организации бухгалтерского учета, контроля, анализа и финансов в организациях.
Большую помощь в более глубоком изучении темы оказывают методические указания и рекомендации, материалы научных конференций, законодательные и нормативные акты.
Подобранную литературу студент должен творчески изучить с учетом избранной темы. В первую очередь рассматриваются первоисточники, официальные материалы и документы, методические рекомендации, учебники и учебные пособия. Затем изучаются монографии, журнальные статьи, материалы сборников и трудов, касающихся темы дипломной работы.
В процессе изучения литературных источников студент хорошо обдумывает прочитанное и делает записи по каждому вопросу плана работы на отдельных листках (карточках), с указанием источника и страницы, с которой взято высказывание.
3. Сбор материалов для исследования
В процессе изучения литературных источников студент в своих записях отмечает, какой практический материал необходим для написания выпускной квалификационной (дипломной) работы. Для этой цели до выезда на производственную практику студент должен составить рабочую программу по сбору материала и инструментарий. При этом обязательно надо учитывать материал, собранный на предыдущей практике и накопленный в ходе выполнения программы НИРС. Применение практического материала - свидетельство самостоятельности выпускника (дипломника) в практическом решении рассматриваемых вопросов.
В этой связи студент заранее, на основе глубокого изучения теоретического материала, должен определить какой цифровой материал, какие конкретные примеры, первичные, накопительные документы, учетные регистры, формы отчетности необходимы по каждому вопросу составленного плана. Определенную помощь здесь может оказать руководитель, который инструктирует студента перед выездом на производственную практику, контролирует его работу.
4. Методология и методика исследования
Методологической основой разработки темы выпускной квалификационной (дипломной) работы являются труды отечественных и зарубежных ученых экономистов, а также нормативные и законодательные документы и личные исследования выпускника (дипломника). Для реализации методологической основы в конкретных исследованиях применяют общенаучные методы. В частности, экономические науки используют методы: статистический, монографический, экспериментальный, балансовый, расчетно-конструктивный, экономико-математический и др.
Статистический метод используется при изучении массовых явлений с целью установления их взаимосвязей, закономерностей развития и влияния на конечные результаты производства. Основные приемы статистического метода: группировки, показатели динамики, индексы, корреляционно-регрессонный анализ и т.д.
Монографический метод - подробное изучение отдельных явлений, характерных для их совокупности, с целью всестороннего раскрытия определенных закономерностей.
Экспериментальный метод связан со специальной проверкой и внедрением новых форм и способ организации производства, учета, финансирования и кредитования, контроля (аудита) и обоснованием эффективности их внедрения.
Балансовый метод используется при анализе ресурсов производства, финансового состояния организации и при анализе факторов, влияющих на эффективность производства.
Расчетно-конструктивый метод связан с разработкой нескольких вариантов решений организационно- экономической задачи, из которых выбирается наиболее эффективный. Он позволяет полнее учесть все условия и факторы, влияющие на хозяйственно-финансовую деятельность организации.
Экономико-математические методы связаны с изучением количественных характеристик экономических процессов, рассматриваемых в неразрывной связи с их качественными характеристиками. В экономико-математических исследованиях широко применяются методы математической статистики, теории вероятности, математического программирования, математического моделирования экономических процессов и др. Экономическо – математическими методами можно решать большой круг планово-экономических, учетно – статистических, контрольно - аналитических и управленческих задач.
5. Объем, структура и содержание выпускной квалификационной (дипломной) работы
Выпускная квалификационная (дипломная) работа в законченном виде должна включать: титульный лист (приложение 2), содержание, задание на выпускную квалификационную дипломную работу (приложение 1), введение, текстовое содержание работы, список использованной литературы, приложения.
Общий объем работы не должен превышать 60 – 70 страниц машинописного или 70-80 страниц рукописного текста, не считая приложений.
На титульном листе указывается название кафедры, факультета, тема дипломной работы, фамилия, имя и отчество студента, ученое звание, должность, фамилии и инициалы руководителей и рецензентов выпускной квалификационной (дипломной) работы.
После завершения выпускной квалификационной (дипломной) работы они ставят подписи и дату перед своими фамилиями.
Задание на дипломную работу оформляется также на бланке установленного образца (приложение 1).
Содержание в выпускной квалификационной (дипломной) работы – это перечень разделов, параграфов или пунктов, составленный в той же последовательности, в какой они даны в работе. В содержании указывают номер страницы, на которой напечатано начало раздела, параграфа. Содержание лучше дать вначале, так как при чтении работы это дает возможность сразу видеть структуру работы.
Во введении выпускной квалификационной (дипломной) работы дается обоснование актуальности темы исследований, изложение целевой установки, определяются задачи, объект и методология исследования (объем до трех страниц).
Основной текст выпускной квалификационной (дипломной) работы состоит из обзора литературы по теме, организационно-экономической и правовой характеристики объекта исследования, специальной части в соответствии с планом содержания работы, заключения (выводов и предложений).
Организационно-экономическая характеристика должна быть проиллюстрирована таблицами и схемами. В пункте «Организационное устройство и состояние системы управления» необходимо привести схему организационного устройства организации, структуры ее системы управления, оценить размеры и производственное направление, специализацию и другие параметры развития.
В пункте «Анализ основных экономических показателей» необходимо привести показатели эффективности интенсификации производства и сделать соответствующие выводы.
Кроме того, здесь приводят основные результативные показатели организации, а также показатели платежеспособности и финансовой устойчивости, оформленные в виде таблиц и выводов (приложения 9-12).
Глава выпускной квалификационной (дипломной) работы, в которой рассматриваются проблемы учета, также должна быть проиллюстрирована. Для иллюстрации необходимо использовать схемы документооборота по теме исследования (приложение 4) и схемы бухгалтерских проводок с цифровым материалом (приложение 5), а также расчетные процедуры (амортизации, калькуляции и т.д.).
В обзоре литературы (до 15 стр.) студент дает очерк основных этапов и проблемных периодов в развитии научной мысли по своей теме исследования.
Сжато, критически осветив работы предшественников, студент должен назвать те вопросы, которые остались не совсем разрешенными, и, таким образом, определить свое место в решении проблемы. При этом здесь должна быть объективная оценка положительных аспектов и критических характеристик действующего нормативного материала, изложены различные взгляды отдельных экономистов по основным проблемам данной темы. желательно, чтобы автор по этим проблемам имел свою точку зрения.
В следующих разделах с исчерпывающей полнотой излагаются собственные исследования студента, с особенным выявлением того недостатка или нового (оригинального), что он вносит в разработку проблемы. Все выводы и предложения автора должны быть обоснованы на безе принятой методики, вытекающей из сущности предмета выпускной квалификационной (дипломной) работы. Весь порядок изложения в выпускной квалификационной (дипломной) работе должен быть подчинен руководящей идее, четко высказанной автором. Логичность построения и целеустремленность изложения основного содержания достигается только тогда, когда каждая глава имеет определенное целевое назначение и является базой для последующей.
Если в выпускной квалификационной (дипломной) работе будет рассматриваться тема совершенствования учета на основе применения компьютерных технологий, то необходимо посвятить этому один из разделов дипломной работы.
Данный раздел должен включить следующие пункты:
1. Анализ существующей системы учета с точки зрения ее автоматизации.
2. Краткое описание используемой компьютерной программы.
3. Недостатки программного продукта, если таковые имеются.
4. Недостатки в обслуживании и поддержке программы.
5. Предложения по совершенствованию учета:
- анализ современного рынка компьютерных программ и выбор наиболее подходящей;
- замена программы на другую;
- внесение изменений в работающую программу;
- создание компьютерной сети;
- приобретение системы обработки информации, включающей не только бухгалтерский учет, но и планирование ресурсов, а также их анализ;
- настройки программы к условиям конкретной организации: справочники, план счетов, константы, типовые операции.
6. Описание особенностей работы с новой программой с приложением первичных документов, создаваемых на компьютере, или хозяйственных типовых операций.
7. Получение отчетов на компьютере.
8. Возможность составления баланса, отчетов о прибылях и убытках, движении денежных средств, об изменении капитала с применением специальных финансовых программ.
9. Анализ финансового состояния организации на основе применения программ по финансовому анализу.
10. Правовая компьютерная поддержка службы бухгалтерского учета и анализа.
Для окончательного принятия решения о целесообразности компьютерной обработки данных необходимо рассчитать показатели экономической эффективности. Основными из них являются годовая экономия, годовой экономический эффект, расчетный коэффициент экономической эффективности и срок окупаемости.
При расчете этих показателей обязательным является сравнение двух вариантов: действующего и предлагаемого. Каждый из вариантов характеризуется капитальными вложениями, которые осуществляются один раз на весь срок действия проекта, и текущими издержками, сопровождающими весь срок функционирования системы.
Годовая экономия и годовой экономический эффект могут быть, но это не означает, что предлагаемый вариант является экономически целесообразным. В качестве критерия принимаются расчетный коэффициент экономической эффективности и расчетный срок окупаемости, которые сравниваются с нормативными. Вариант считается приемлемым, если расчетный коэффициент экономической эффективности оказывается больше нормативный или равным нормативному, а расчетный срок окупаемости – меньше нормативной или равным нормативному.
Годовая экономия и годовой экономический эффект могут возникать в сфере управления за счет сокращения расходов, связанных с выполнением учетных работ. Такой эффект называется прямым, возникает он чаще всего за счет сокращения объема ручной работы на данном участке учета. Рассчитать его не представляет сложности. Приведенная ниже методика учитывает именно этот фактор возникновения экономии. Гораздо сложнее оценить косвенный эффект за счет применения более совершенной компьютерной обработки, который может быть как в системе управления, так и в сфере производства. Это может быть экономия, связанная с более качественной и оперативной обработкой информации, что в свою очередь приводит к повышению уровня достоверности и объективности результативной информации. Для оценки такой экономии используются специальные методы, к числу которых относятся метод экспертных оценок, сравнение с объектами-аналогами и ряд других.
Основными экономическими показателями, которые характеризуют эффективность применения компьютеров и программных средств являются следующие:
?С - годовая экономия;
Эгод - годовой экономический эффект;
Ерасч - расчетный коэффициент экономической эффективности;
tр- срок окупаемости (расчетный).
1. Годовая экономия определяется: ?С = C1 – C2, где
C1 и С2 - текущие затраты в базовом и сравнительном вариантах:
С = Сз/пл + Сам + Смат + Сэл/эн, где
Сз/пл - затраты на заработную плату;
Сам - амортизационные отчисления;
Смат - затраты на материалы;
Сэл/эн - затраты на электроэнергию.
2. Годовой экономический эффект:
Эгод = З1 – З2, где
З1 – З2 – приведенные затраты по вариантам:
Зi = Сi + Кi х Ен, где
К – капитальные затраты;
К = Кобор + Кпрог + Кпроект;
Кобор - капитальные вложения, связанные с приобретением ВТ и оборудования;
Кпрог - капитальные вложения на приобретение программы;
Кпроект - капитальные вложения на установку программы и локальной сети;
Ен - нормативный коэффициент экономической эффективности ЭВМ (Ен = 0,35).
3. Расчетный коэффициент экономической эффективности:
4. Расчетный срок окупаемости:
Желательно, чтобы в каждой главе выпускной квалификационной (дипломной) работы приводились выводы. Это позволит четко сформулировать итоги каждого этапа исследования и даст возможность освободить общие выводы от второстепенных погрешностей.
В заключении выпускной квалификационной (дипломной) работы формируются основные выводы и предложения по результатам исследования. Они обычно занимают от 2-х до 4-х страниц.
Список литературы должен включать все использованные источники и помещается непосредственно после основного текста выпускной квалификационной (дипломной) работы.
Статьи
Основные положения относительно плагиата, применяемые нами в нашей работе, изложенные простым языком и с примерами.
Пояснения к договору о заказе работ. Честно, открыто, информативно.
Мы никогда не скрываем мелким почерком в договоре или еще где-то какие-то значимые моменты при заказе дипломных, курсовых и иных студенческих работ. Наоборот, обо всем важном всегда сообщаем клиенту: устно, по e-mail, в материалах на нашем сайте.
Антиплагиат.ВУЗ - это «надстройка» к обычной программе на сайте Antiplagiat.ru. Отличия: добавляется архив работ, сданных в этот ВУЗ и другие, подключенные к системе. Доступ к ней имеют только преподаватели.
Где лучше заказать дипломную работу, курсовую или реферат?
Есть несколько вариантов. Итак, у вас подошла сессия, и вы решили сэкономить свое время и заказать дипломную или курсовую работу.
В поисках места, где можно заказать какую-либо письменную студенческую работу, вы наверняка в первую очередь обращаете внимание на отзывы о рефератных фирмах, которые оставили якобы довольные клиенты. Что объяснимо, ведь вы рассчитываете на качественный диплом или курсовую и хотите получить за них хорошую оценку. После прочтения отзывов в Интернете, у вас появляется вера в то, что результат будет стоить потраченных денег. К сожалению, это не всегда так.