г. Санкт-Петербург

(812) 927 63 00
8800 250 71 26

г. Москва

М. Садовая, ул. Ефимова, д. 4а, оф. 435
E-mail: info@neva-diplom.ru
Узнать цену

Порядок выполнения дипломного проекта в Межрегиональном Институте Экономики и Права (МИЭП). Часть 2.

Дипломный проект в МИЭП: рекомендации по написанию

Предварительный обзор источников

 

Подбор и изучение литературных, статистических и иных источников является одним из наиболее важных и трудоемких этапов выполнения дипломного проекта (поэтому проще заказать дипломную работу у нас). Необходимо просмотреть большое количество информационных материалов, в той или иной степени связанных с темой проекта.

Для поиска теоретической и практической информации по теме проекта целесообразно использовать:

а) библиографические ссылки, учебную, научную и статистическую информацию в сети Интернет;

б) библиографические издания, которые содержат перечень описаний того, что издано на ту или иную тему (например, Государственный библиографический указатель РФ “Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Экономика”);

в) реферативные издания, которые содержат в форме краткого изложения сведения по тем или иным изданным проектам (например, реферативный журнал “Экономика”);

в) электронный каталог в лаборатории прикладных экономических исследований и каталог журналов и научных изданий в библиотеке.

В результате исследования у студента должен сформироваться список возможных литературных и иных источников, среди которых следует выделить:

– законы и законодательные акты, инструктивные письма по экономическим и правовым вопросам;

– монографии, учебники, учебные пособия, справочники по исследуемой теме;

– научные статьи, размещаемые в таких журналах как “Деньги и кредит”, “Банковское дело”, “Финансы” и пр.;

– научно-популярные статьи из таких газет, как: “Коммерсант”, “Экономика и жизнь”, “Ведомости”, “Деловой Петербург”, журналов “Итоги”, “Эксперт”, “Эксперт-Северо-запад” и т.д.;

– материалы электронных изданий, электронные версии периодических изданий, монографии в электронных библиотеках;

– статистические и аналитические материалы на сайтах министерств, ведомств и служб (Министерство промышленности и торговли; Министерство по налогам и сборам; Министерство финансов, сайты Госкомстата и Центрального банка и т.д.);

– аналитические и статистические сайты в Интернет (сайт Росбизнесконсалтинг, Центр общественного мнения, Центр стратегических разработок и пр.).

– сборники научных трудов и материалы научных конференций.

Работа с источниками обычно начинается с исследования законодательных актов, затем учебной литературы и монографий. Далее целесообразно познакомиться с периодической литературой и электронными изданиями и затем со статистическими сборниками.

Сбор фактических данных, их критическое осмысление и обработка являются важнейшим этапом в подготовке работы. Успешный подбор статистического материала во многом зависит от того, насколько студенту удалось осознать цель и задачи своего проекта и насколько он сумел их детализировать.

Важно при этом не просто приводить фактический материал, а понять в какой форме и в каком месте проекта он может быть использован, для осмысления каких вопросов он необходим. Часто необходимы межстрановые или межрегиональные сравнения. Особенно ценно рассматривать статистические показатели в динамике за ряд лет. Обязательным условием здесь является использование актуальных статистических материалов удаленных от времени написания проекта не более года. При этом для оценки динамики они могут в соответствующей форме сравниваться и с более ранними данными (особенно если речь идет об исторических аспектах или анализе тенденций).

Нельзя использовать в проекте не интерпретируемые статистические данные, даже если они и отражают тему проекта (например, в журнале забыли указать единицы измерения величин или год измерения или регион, где проводилось исследование).

За корректность подачи статистического материала отвечает только сам автор дипломного проекта.

На данном этапе выполнения дипломного проекта, исходя из найденных студентом материалов и для сохранения логической зависимости отдельных частей проекта, может потребоваться корректировка его темы.


 

Определение цели, постановка задач и формирование содержания проекта

 

Об определении цели и постановке задач уже говорилось в первом разделе данных рекомендаций. На основе сформированных цели и задач студент составляет примерный план дипломного проекта, который является основой его содержания.

Очередность разделов, подразделов и пунктов в основной части должно быть продиктовано поставленными задачами и логикой научного исследования. Правильно построенный план работы (содержание) служит организационным началом в работе студента, не дает ему возможности рассматривать не относящиеся к теме проекта проблемы, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его составления и отсутствие повторов и противоположных интерпретаций данных в отдельных частях проекта.

В процессе написания содержание проекта может уточняться. Общая схема содержания приведена в приложении.


 

Работа с литературой и статистическим материалом

 

Навыки работы с литературными и статистическими источниками представляют собой навыки быстро разбираться в их структуре и сути, использовать в удобной и соответствующей теме проекта форме все, что показалось студенту ценным и нужным.

Наиболее частые ошибки при этом следующие: отсутствие целенаправленности, разбросанность в исследовании материалов, отвлечение от основной линии исследования, нерациональная форма записи прочитанного, забывание указания в этих данных самого источника и ссылок на страницы, что затрудняет в дальнейшем формирование ссылок по тексту проекта.

Работу с источниками можно разделить на три основные части:

– предварительное ознакомление с источником (позволяет определить степень целесообразности дальнейшего использования его в дальнейшем с точки зрения новизны и ценности для раскрытия темы);

– чтение (в зависимости от типа источника может применяться беглый просмотр и остановка на отельных частях материала или тщательная проработка материала в целом или его отдельных частей);

– ведение записей при чтении (элемент, не отделимый от процесса чтения, позволяющий сформировать в наиболее концентрированной форме основные положения и данные проекта, касающиеся того или иного раздела проекта);

При выполнении второй части проекта с источниками необходимо постараться усвоить, а не просто прочитать или заучить прочитанное. Усвоение материала – процесс его осознания, продумывания настолько глубоко, чтобы мысли автора, объединенные с собственными мыслями, превратились в единую систему знаний по данному вопросу.

Для этого необходимо проследить логику рассуждений автора и их доказательств, установить связи между отдельными положениями, выделить главное в их обосновании. Отделить основные положения от иллюстраций и примеров.

Что касается записей, то необходимым требованием к ним является их конкретность, полнота и лаконичность. Кроме того, студент должен четко понимать, в каком разделе или подразделе проекта будет использован данный материал и не забывать отмечать исходящие данные источника (автор, название, год издание, название журнала, страницы где размещен материал и пр.).

Часто целесообразным является использование закладок или пометок и выделений в тексте карандашом. Если предполагается копирование материалов или их сканирование, то в процессе чтения нужно сразу выписывать или отмечать страницы текста, представляющие наибольший интерес.

Кроме того, часто требуется составление словаря терминов и понятий, что необходимо в случае наличия нескольких обозначений одинаковых понятий или сокращений.

Важнейшим моментом при работе с информационными материалами и литературой, является фиксирование мест расположения найденной информации (отметки о названии книг, авторах, адресов сайтов и пр.) в соответствии с требованиями по оформлению сносок, ссылок и списка используемых источников (см. раздел 3). Практика составления выписок с одновременным формированием ссылок на источники первичной информации позволяет значительно сократить время работы при оформлении основной части проекта и формировании списка используемых источников.


 

Написание текста проекта

 

Собрав и исследовав литературные и статистические материалы, студент может переходить к написанию дипломного проекта.

Изложение разделов должно быть последовательным и логичным. Его необходимо постоянно соотносить с последовательностью постановки задач исследования. В некоторых случаях на этом этапе сама последовательность задач подвергается изменению, если студентом вскрыты факты нелогичности изложения материала в первоначальной последовательности.

Излагать материал необходимо своими словами, не допуская прямого переноса текста из литературных источников. Произвольное сокращение слов не допускается. При необходимости сокращений, понятия вводятся в текст в полном виде, и в скобках дается их сокращение. Статистические данные целесообразно проверить на логичность и снабдить их постраничными ссылками. Любые резкие изменения данных по периодам или по межстрановым различиям необходимо уметь интерпретировать. В любом случае данные должны быть проанализированы в тексте проекта.

Как правило, введение пишется после написания основной части и заключения, исключая определения объекта, предмета, целей и задач исследования. Последние нужно четко представлять до начала написания основной части.

Редактировать проект лучше спустя некоторое время, что позволяет по-новому взглянуть на него и устранить логические, стилистические и прочие недочеты. Лучше редактировать распечатанный вариант, так как в этом случае легче представить общность состава проекта и оценить соответствие и объемы наполнения каждого раздела.

После составления основной части и заключения может возникнуть потребность в некоторой корректировке темы проекта и уточнении перечня использованных источников.

В процессе подготовки проекта студент периодически, в соответствии с планом-графиком, консультируется с научным руководителем. При необходимости он может получить консультацию и от преподавателей кафедр, специалистов, обладающих высоким профессионализмом в области исследуемого вопроса. В этих случаях студенту оказывается содействие со стороны непосредственных руководителей проекта.

Написанные разделы проекта (черновики) в установленные сроки представляются научному руководителю и с его письменными замечаниями своевременно возвращаются студенту на доработку. Черновики разделов пишутся на одной стороне листа с широкими полями. Это делает возможным написание  на полях замечаний научным руководителем, внесение собственных дополнений, поправок и облегчает подготовку нового, уточненного текста.

Первый вариант дипломного проекта представляется научному руководителю не позднее одного месяца до начала защиты. В соответствии с замечаниями руководителя в проект вносятся коррективы, проводится его окончательная доработка, после чего проект оформляется для представления к защите.


 

Наиболее типичные недостатки дипломного проекта

 

1. Не поставлены цель и задачи проекта, или поставленные задачи не раскрываются в рамках основной части. Иногда присутствует попытка рассмотрения в проекте вопросов, выходящих за рамки темы.

2. Заключение оторвано от основной части, целей и задач проекта и носит несамостоятельный характер или затрагивает только один раздел проекта.

3. Приводимый статистический материал либо не актуален (устарел), либо не проработан под цели и задачи проекта. Используется не к месту, не интерпретируется и не анализируется в тексте основной части в соответствии с задачами проекта.

4. Повторы и возвраты к уже рассмотренным вопросам, непоследовательность изложения материала.

5. Отсутствие сносок, нумерации таблиц, рисунков, формул и номеров страниц в тексте и содержании.

6. Попытки включить в проект весь найденный материал без его предварительной проработки, прямой перенос текста, что создает проблемы разнородности стиля изложения материала, форматирования и наличия в проекте не обоснованных различных точек зрения (иногда противоположных) нескольких авторов.

7. Отсутствие структурированности проекта (нет выделения разделов, подразделов, пунктов, наиболее важных положений).


Возврат к списку

Статьи

Наши гарантии антиплагиата

Основные положения относительно плагиата, применяемые нами в нашей работе, изложенные простым языком и с примерами.

Пояснения к договору о заказе работ. Честно, открыто, информативно.

Мы никогда не скрываем мелким почерком в договоре или еще где-то какие-то значимые моменты при заказе дипломных, курсовых и иных студенческих работ. Наоборот, обо всем важном всегда сообщаем клиенту: устно, по e-mail, в материалах на нашем сайте.

Что такое Антиплагиат.ВУЗ

Антиплагиат.ВУЗ - это «надстройка» к обычной программе на сайте Antiplagiat.ru. Отличия: добавляется архив работ, сданных в этот ВУЗ и другие, подключенные к системе. Доступ к ней имеют только преподаватели.

Где лучше заказать дипломную работу, курсовую или реферат?

Есть несколько вариантов. Итак, у вас подошла сессия, и вы решили сэкономить свое время и заказать дипломную или курсовую работу.

Отзывы о рефератных фирмах

В поисках места, где можно заказать какую-либо письменную студенческую работу, вы наверняка в первую очередь обращаете внимание на отзывы о рефератных фирмах, которые оставили якобы довольные клиенты. Что объяснимо, ведь вы рассчитываете на качественный диплом или курсовую и хотите получить за них хорошую оценку. После прочтения отзывов в Интернете, у вас появляется вера в то, что результат будет стоить потраченных денег. К сожалению, это не всегда так.