г. Санкт-Петербург

(812) 927 63 00

г. Москва

М. Садовая, ул. Ефимова, д. 4а, оф. 435
E-mail: info@neva-diplom.ru
Узнать цену

Перечень вопросов к экзамену и тесты самоконтроля по курсу "Управление проектами" в ЛГУ им. А.С. Пушкина

Управление проектами в ЛГУ им. А.С. Пушкина: контрольная работа, вопросы к экзамену и тесты самоконтроля

 ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Основные понятия проектного менеджмента

2. Классификация проектов

3. Методологические аспекты управления проектами

4. Формирование замысла (идеи) проекта

5. Разработка концепции проекта.

6. Процесс целеполагания. Построение «Дерева целей» проекта

7. Планирование необходимых ресурсов

8. Смета проекта

9. Основные требования к проектам. Обеспечение качества проекта.

10. Бизнес-план инвестиционного проекта.

11. Цели, назначение и виды планов в управлении проектами.

12. Жизненный цикл проекта

13. Структуризация проектов

14. Функции и подсистемы управления проектами

15. Методы управления проектами

16. Организационные структуры управления проектами

17. Участники проектной команды.

18. Контроль и регулирование в управлении проектами.

19. Технология управления изменениями.

20. Выбор руководителя проекта

21. Социально-психологические аспекты эффективного управления проектом

22. Основные этапы развития проектной группы

23. Управление коммуникациями проекта

24. Завершение и оценка проекта

25. Отбор рабочей группы для проекта

26. Риски в проектном управлении

27. Организация подрядных торгов

28. Правовые аспекты управления проектами

 

  

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: учебное пособие – 4-е изд. М.: Омега-Л, 2007.

2. Попов Ю.И., Яковенко О.В. Управление проектами: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2007.

3. Проектный менеджмент: Учебно-консультационный курс. М.: ГУ «МИВТ- Центр»; Лаборатория Базовых Знаний, 2007.

4. Разу М.Л. Управление проектом. Основы проектного управления. М.: КноРус, 2007.

5. Романова М. Управление проектами. М.: Высшая школа, 2007

6. Футов В.Н. Основы управления проектами в компании. СПб.: Питер, 2007.

Дополнительная литература

7. Андерсон Э., Груде К., Хауг Т. Сфокусированное управление проектом. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006.

8. Верзух Э. Управление проектами: ускоренный курс по программе МВА. М.: М.Е Вильямс, 2007.

9. Грей К.Ф., Ларсон У. Управление проектами. Практическое руководство. М.: ДИС, 2003.

10. Дитхелм Г. Управление проектами. М.: Бизнес-Пресса, 2004.

11. Кук Х.С. Управление проектами. М.: Поколение, 2007.

12. Мартин П., Тейт К. Управление проектами: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2006.

13. Милошевич Д. Набор инструментов для управления проектами. М.: ДМК Пресс, 2006.

14. Михеев В.Н. Живой менеджмент проектов. М.: Эксмо, 2007.

15. Ньютон Р. Управление проектами от А доЯ: Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

16. Пайпе С. Проектный менеджмент: ускоренный курс. М.: ДиС, 2005.

17. Пинто Дж. Управление проектами (теория и практика менеджмента). СПб.: Питер, 2004.

18. Суворов П. Управление проектами. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

19. Управление проектами: от планирования до оценки эффективности: практическое посо-бие / Под ред. Ю.Н. Лапыгина. М.: Омега-Л, 2007.


К теме: «Развитие науки и практики управления проектами в истории мирового менеджмента. Методологические аспекты управления проектной деятельностью»

Как вы понимаете понятия: “проект”, “проектное управление”. Перечислите задачи, решаемые в процессе реализации проектного менеджмента. Раскройте преимущества проектного менеджмента? Проанализируйте (на примерах) воз-можности использования проектного менеджмента в практике отечественного бизнеса

К теме: «Анализ основных характеристик проекта».

Приведите примеры различных классификаций проектов.

Как вы раскрываете понятия «жизненный цикл проекта», «внешняя среда проекта».

Какие структурные компоненты должны присутствовать в проекте

Обозначьте критерии, на которые Вы будете ориентироваться при оценке качества

К теме «Управление процессом подготовки проекта: аналитико-прогностический этап»

Сформулируйте свой вариант бизнес-идеи для разработки проекта на основе изученного тео-ретического материала и обращения к практическим примерам. Сформулируйте генераль-ную цель проекта, последовательность задач и концептуальные основы, направленные на её реализацию. Изучите инвестиционные возможности и определите инвестиционную страте-гию. разработайте предварительный план проекта.

К теме «Планирование как важная функция управления проектами»

Приведите примеры различных видов планов.

Приведите пример сетевого планирования.

Приведите пример календарного планирования.

Подготовьте пример сметы проекта

К теме «Управление реализацией проекта».

Приведите примеры различных видов организационных структур управления

Опишите процесс управления проектной деятельностью В чём заключается сущность и зна-чение контроля и регулирования в проектном управлении?

Раскройте на примере использование технологии (или метода) в процессе управления проек-тами технологии и методы управления проектами.

К теме « Социально-психологические аспекты управления проектами».

Какие на Ваш взгляд условия и факторы способны оказывать существенное влияние на ха-рактер деловых взаимоотношений в проектной группе?

Сформулируйте перечень профессионально-личностных характеристик:

а) для руководителя проекта;

б) для членов проектной группы.

Проанализируйте и определите уровень развития конкретной рабочей группы. Сделайте вы-воды.

Подготовьте план проведения совещания по какой-либо проблеме.

Проанализируйте конкретную конфликтную ситуацию. Насколько эффективным был исход в ней? Обоснуйте свои выводы.

К теме «Правовые аспекты управления проектами»

Приведите примеры различных контрактов.

Рассмотрите пример организации подрядных торгов.

Составьте перечень вопросов, на которые вы хотели бы ответить, изучая курс

“управление проектами ”

 

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: учебное пособие – 4-е изд. М.: Омега-Л, 2010.

2. Никитенко О.В. Проектное управление в некоммерческих организациях. Феникс, 2007

3. Попов Ю.И., Яковенко О.В. Управление проектами: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2007.

4. Проектный менеджмент: Учебно-консультационный курс. М.: ГУ «МИВТ- Центр»; Лаборатория Базовых Знаний, 2007.

5. Разу М.Л. Управление проектом. Основы проектного управления. М.: КноРус, 2007.

6. Романова М. Управление проектами. М.: Высшая школа, 2007

7. Футов В.Н. Основы управления проектами в компании. СПб.: Питер, 2007.

Дополнительная литература

8. Андерсон Э., Груде К., Хауг Т. Сфокусированное управление проектом. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006.

9. Бирюков В.,Дрожжицов В. Проектный подход в современном бизнесе. М-нега КИС, 2000.

10. Бредбери Д. Как пасти кур. Нестандартное управление проектами. М. НТ Прогресс, 2007.

11. Верзух Э. Управление проектами: ускоренный курс по программе МВА. М.: М.Е Вильямс, 2007.

12. Грей К.Ф., Ларсон У. Управление проектами. Практическое руководство. М.: ДИС, 2003.

13. ДеКарло Д. eXtrimeProjectManagement / Экстремальное управление проектами. М.: Компания p.m. Office, 2007.

14. Дитхелм Г. Управление проектами. М.: Бизнес-Пресса, 2011.

15. Кук Х.С. Управление проектами. М.: Поколение, 2007.

16. Мартин П., Тейт К. Управление проектами: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2006.

17. Милошевич Д. Набор инструментов для управления проектами. М.: ДМК Пресс, 2006.

18. Михеев В.Н. Живой менеджмент проектов. М.: Эксмо, 2007.

19. Ньютон Р. Управление проектами от А доЯ: Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

20. Пайпе С. Проектный менеджмент: ускоренный курс. М.: ДиС, 2009.

21. Пинто Дж. Управление проектами (теория и практика менеджмента). СПб.: Питер, 2004.

22. Портни С. Управление проектами для чайников. М.: Диалектика, 2007.

23. Суворов П. Управление проектами. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

24. Управление проектами: от планирования до оценки эффективности: практическое посо-бие / Под ред. Ю.Н. Лапыгина. М.: Омега-Л, 2007.

 

 

ТЕСТЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

Вариант 1

Тесты по курсу «Управление проектами»

1.Завершите высказывание:

Проектом это – уникальная совокупность скоординированных действий (работ) с опре-делёнными датами начала и окончания, установленными сроками, затратами и пара-метрами выполнения, предназначенных …

2. Жизненным циклом проекта называют:

1. Процесс создания проекта

2. Промежуток времени между моментом появления, зарождения проекта и моментом его завершения

3. Процесс завершения проекта

3. Установите правильную последовательность.

Процесс разработки и реализации проекта включает следующие этапы:

Реализация проекта

Анализ существующей ситуации (анализ пробле-мы) и разработка проблемного поля

Разработка плана деятельности (мероприятий, за-даний, ресурсов, критериев оценки и т.д.)

Составление бюджета проекта

Разработка концепции проекта

Определение целей деятельности

Оценка полученных результатов

Появление замысла (идеи проекта)

4. Какое количество руководителей должно быть в проектной группе:

А. 2

Б. 1

В. 3

5. Учёт партисипативности в процессе разработки проектов означает:

1. Участие всех субъектов процесса в разработке и реализации проекта Системность при анализе различных факторов внешней среды

2. Учёт психологических особенностей, психологической совместимости разработчиков проекта

3. Привлечение дополнительных консультантов в процессе разработки проекта

6. Бюджет проекта (смета расходов) может включать в себя следующие статьи расходов (дополните 2-3 варианта):

1. услуги связи;

2. транспортные, командировочные расходы;

3. социальные выплаты;

4. …

7. Что понимается под «проектной структурой управления»?

1. Временная структура, создаваемая для решения конкретной комплексной задачи;

2. Постоянно действующая структура, наделённая особыми полномочиями;

3. Структурное подразделение предприятия или организации, занимающееся подго-товкой кадров для реализации инвестиционных проектов

8. Как называется документ, в который включаются все статьи расходов, необходи-мых для реализации проекта:

1. Бюджет (смета);

2. Матрица затрат;

3. Проект расходов

9. Кто в первую очередь должен принимать решение об окончании проекта:

1. Члены проектной группы;

2. Руководитель проекта;

3. Администрация предприятия.

10. Известным отечественным специалистом в области управления проектами являет-ся:

1. С.А.Ким;

2. В.Д.Шапиро;

3. А.М.Моисеев.

11. Продолжите перечень требований к руководителю проекта (2-3 характеристики): образование, …

12. Какие методы анализа и прогнозирования могут быть использованы в процессе ге-нерации идей, выработки решений и постановки целей в проектировочной дея-тельности?83

Вариант 2

1. Зарождение управления проектами как самостоятельной дисциплины относится:

1. К 30-м годам ХХ века;

2. К 60-м годам ХХ века;

3. К III тысячелетию до н.э.

2. Дополните характеристики (2-3 характеристики).

3. Признаками проекта являются:

- наличие изменения (мы изменяем существующую ситуацию до желаемой)

- ограниченность требуемых ресурсов и бюджета

- уникальная последовательность событий

4. Продолжите перечисление основных функций управления проектами:

анализ, принятие решений, …

5. Как называется метод, помогающий сформулировать цели и задания проекта:

1. P R O J E C T

2. S M A R T

3. D R A F T

6. Дополните перечень требований к целям проекта (2-3 характеристики):

1. Ясность

2. ……

7. Дополните характеристики задания по проекту

1. Определённость сроков выполнения

2) Последовательность работ, необходимых для успешного достижения целей проекта

3) …

8. Какие основания для классификации проектов Вы знаете(дополните 2- 3 основа-ния):

1. по масштабам (размерам) проекта;

2. по месту и условиям реализации;

3. …

9. К проектным структурам управления относится:

1) Матричная структура управления;

2) Коллегиальная структура управления;

3) Модульная структура управления.

10. Принцип «декомпозиции цели» при построении «Дерева целей» означает…

11. Какие виды планирования в проектном менеджменте Вам известны?

12. Период окупаемости проекта – это:

1. период времени, необходимый для того, чтобы проект окупил первоначально инве-стированную сумму;

2. период, необходимый для реализации инвестиционного проекта;

3. характеристика инвестиционной привлекательности проекта.

На сегодняшний день многими учёными подчёркивается особая роль управленческой деятельности, ориентированной на максимально эффективное использование всех имеющихся ресурсов бизнеса.

Важнейшей специфической чертой профессиональной деятельности современных менеджеров в условиях кардинальных изменений и нестабильности внешней среды является то, что, реализуя свои профессиональные функции, они вынуждены обращаться в той или иной степени к реализации идей связанных с проектным менеджментом.

В связи с этим, в последнее время направление менеджмента, определяемое как «управление проектами» или «проектный менеджмент», стало предметом все возрастающего серьезного интереса не только со стороны представителей науки управления, но и для значительного числа менеджеров-практиков российских организаций, бизнес-сообщества.

Став типовой методологией многих проектных, строительных или инжиниринговых компаний, управление проектами получило своё широкое распространение и в других отраслях жизнедеятельности современного общества.

Поэтому не случайно, подготовка менеджеров к ведению эффективной деятельности по проектированию и реализации инновационного потенциала своих организаций, фирм характеризуется в современных исследованиях как важная составляющая профессиональной подготовки.

Таким образом, изучение курса “Управление проектами” является неотъемлемым звеном дидактической подготовки менеджеров организации.

В курсе “Управление проектами” изучаются сущность и содержание деятельности в проектном менеджменте, эволюция задач и системных решений в управлении проектами, проводится анализ проблем управления, обуславливающих использование проектных форм организации менеджмента, определяется роль и место проектной деятельности в решении проблемы повышения эффективности современного бизнеса.

Цель курса «Управление проектами» состоит в формировании целостного представление о возможностях использования управления проектами (проектного менеджмента) для решения проблем повышения эффективности управления.

Задачи:

• выяснить экономическую сущность управления проектами, получить представление об основных понятиях, используемых по данной проблематике;

• изучить фазы жизненного цикла проекта и стандартные шаги по структуризации проек-та;

• познакомиться с принципами построения организационных структур проектного ме-неджмента;

• изучить методы анализа и разработки процедур целеполагания;

• изучить процессы разработки и планирования проектов;

• познакомиться с актуальными подходами к проектно-ориентированному управлению;

• изучить процессы реализации, контроля, завершения и оценки проектов;

• рассмотреть виды работ, которые должны быть выполнены в рамках данных процессов.

Изучение принципов и особенностей проектного управления, вырабатывает у менеджеров способность прогнозировать и проектировать работу предприятия и создает теоретическую и практическую базу для успешного взаимодействия предприятия с внешней средой.

Понимание принципов проектного менеджмента развивает гибкость, мобильность, оперативность мышления будущего специалиста, способствует формированию умений и навыков целенаправленного и продуманного принятия эффективных управленческих решений.

Студенты должны усвоить основные понятия проектного менеджмента, освоить этапы разработки и реализации проектов, определять риски и оценивать качество проекта, представлять систему и организацию проектного менеджмента, уметь применять методы такого управления.

Целью учебной дисциплины “Управление проектами” является изучение закономерностей и особенностей данных форм организации управления, эффективных способов решения проблем практики современного менеджмента.

В процессе изучения курса раскрываются основные характеристики и факторы, определяющие целесообразность обращения менеджеров компании к проектному менеджменту. В процессе изучения дисциплины “Управление проектами” ставятся следующие задачи:

• сформировать представление о современном состоянии и тенденциях развития теории и практики управления проектами;

• изучить возможности проектного менеджмента в решении проблемы повышения эффек-тивности управления;

• сформировать представление о сущности и содержании, технологии проектной деятельности;

• развить навыки современного управления, связанного с использованием потенциала, заключённого в проектном менеджменте и т.д.

Обучение студентов по данной программе организуется в форме лекционных и практических занятий. Самостоятельная работа заключается в изучении соответствующих учебных пособий и выполнении индивидуальных заданий с последующим контролем преподавателя.

Приведен примерный список контрольных работ и вопросов для проведения экзамена.

Курс “Управление проектами” представляет собой прикладную научную дисциплину, в которой приращение знаний происходит благодаря использованию результатов исследований и разработок в других отраслях науки. При разработке новых положений ученые используют принципы и методы, заимствованные из таких научных дисциплин как: экономика, менеджмент в т.ч. стратегический, финансовый и др., маркетинг, социология, управление персоналом и многих других.

Методика преподавания дисциплины предполагает чтение лекций, проведение семинарских занятий, деловых игр, анализ реальных организационных ситуаций, консультаций по отдельным (наиболее сложным) вопросам курса, а также написание реферата на заказ.

Предусмотрена также самостоятельная внеаудиторная работа студентов в процессе подготовки к семинарским занятиям, тестированию, написанию реферата, которая заключается в самостоятельном изучении основной и дополнительной литературы.

Промежуточный контроль знаний студентов ведется в форме опроса на семинарских занятиях, тестирования, проверки качества выполнения реферата.

Помимо прочего, вы можете у нас заказать дипломную работу в ЛГУ имени Пушкина с высоким уровнем оригинальности на Антиплагиат, оформлением по методическим указаниям и гостам, с вечными гарантиями.


Возврат к списку

Статьи

Наши гарантии антиплагиата

Основные положения относительно плагиата, применяемые нами в нашей работе, изложенные простым языком и с примерами.

Пояснения к договору о заказе работ. Честно, открыто, информативно.

Мы никогда не скрываем мелким почерком в договоре или еще где-то какие-то значимые моменты при заказе дипломных, курсовых и иных студенческих работ. Наоборот, обо всем важном всегда сообщаем клиенту: устно, по e-mail, в материалах на нашем сайте.

Что такое Антиплагиат.ВУЗ

Антиплагиат.ВУЗ - это «надстройка» к обычной программе на сайте Antiplagiat.ru. Отличия: добавляется архив работ, сданных в этот ВУЗ и другие, подключенные к системе. Доступ к ней имеют только преподаватели.

Где лучше заказать дипломную работу, курсовую или реферат?

Есть несколько вариантов. Итак, у вас подошла сессия, и вы решили сэкономить свое время и заказать дипломную или курсовую работу.

Отзывы о рефератных фирмах

В поисках места, где можно заказать какую-либо письменную студенческую работу, вы наверняка в первую очередь обращаете внимание на отзывы о рефератных фирмах, которые оставили якобы довольные клиенты. Что объяснимо, ведь вы рассчитываете на качественный диплом или курсовую и хотите получить за них хорошую оценку. После прочтения отзывов в Интернете, у вас появляется вера в то, что результат будет стоить потраченных денег. К сожалению, это не всегда так.