г. Санкт-Петербург

(812) 927 63 00
8800 250 71 26

г. Москва

М. Садовая, ул. Ефимова, д. 4а, оф. 435
E-mail: info@neva-diplom.ru
Узнать цену

Методика написания дипломной работы (ВКР) в РГПУ им. Герцена

Дипломная работа по педагогике, экономике, управлению персоналом и логопедии в РГПУ им. Герцена

При написании окончательного варианта выпускной квалификационной работы её основой являются факты, полученный студентом самостоятельно в результате проведенного им экспериментального исследования в рамках курсовой работы и в процессе их анализа производится сопоставление с фактами, полученными предыдущими исследователями.


Требования к оформлению выпускной квалификационной работы (ВКР) по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в РГПУ им. А. И. Герцена

 

1.     ВКР имеет следующую структуру:

а) титульный лист;

б) содержание;

в) текст диссертации:

1) введение,

2) основная часть,

3) заключение;

г) список сокращений и условных обозначений*;

д) словарь терминов*;

е) список использованных источников;

ж) список иллюстративного материала*;

и) приложения*.

* Список сокращений и условных обозначений, список терминов, список  иллюстрированного материала и приложения не являются обязательными элементами структуры ВКР.

2. Каждый структурный элемент ВКР начинают с новой страницы. Заголовки располагают посередине страницы без точки на конце и печатают прописными буквами. Переносить слова в заголовке не допускается. Заголовки отделяют от текста сверху и снизу тремя интервалами.

3. Работа должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги одного сорта формата А4 (210х297 мм) через полтора интервала и размером шрифта 14 пунктов. Названия параграфов (не являются структурными элементами) печатают строчными буквами и располагают с абзацным отступом 1,25 без точки в конце.

4. Страницы ВКР должны иметь следующие поля: левое - 25 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен пяти знакам. Все страницы ВКР, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист, на котором нумерация страниц не ставится, на следующей странице ставится цифра "2" и т.д. Порядковый номер страницы печатают на середине нижнего поля страницы.

5. Объем ВКР должен составлять для обучающихся по программам бакалавриата – не более 35 машинописных страниц, по программам специалитета – не более 50, по программам магистратуры – не более 70-80.

6. Требования к оформлению иллюстративного материала

Иллюстративный материал может быть представлен рисунками, фотографиями, картами, нотами, графиками, чертежами, схемами, диаграммами и другим подобным материалом. Иллюстрации, используемые в ВКР, размещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на них, или на следующей странице, а при необходимости - в приложении к ВКР. Допускается использование приложений нестандартного размера, которые в сложенном виде соответствуют формату А4. Иллюстрации нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы (раздела). Под рисунком посередине страницы делается запись «Рисунок 1- название рисунка» без точки в конце. На все иллюстрации должны быть приведены ссылки в тексте ВКР. При ссылке следует писать слово "Рисунок" с указанием его номера.

Таблицы, используемые в ВКР, размещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на них, или на следующей странице, а при необходимости - в приложении к ВКР. Таблицы нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы (раздела). Над таблицей с абзацным доступом 1,25 делается запись «Таблица 1- название таблицы» без точки в конце. На все таблицы должны быть приведены ссылки в тексте ВКР. При ссылке следует писать слово "Таблица" с указанием ее номера. Перечень таблиц указывают в списке иллюстративного материала.

7. Требования к оформлению списка использованных источников

Список использованных источников должен быть размещен в конце основного текста.  Допускаются следующие способы группировки библиографических записей: алфавитный, систематический (в порядке первого упоминания в тексте), хронологический.

При алфавитном способе группировки все библиографические записи располагают по алфавиту фамилий авторов или первых слов заглавий документов. Библиографические записи произведений авторов-однофамильцев располагают в алфавите их инициалов.

При систематической (тематической) группировке материала библиографические записи располагают в определенной логической последовательности в соответствии с принятой системой классификации.

При хронологическом порядке группировки библиографические записи располагают в хронологии выхода документов в свет.

При наличии в списке литературы на других языках, кроме русского, образуется дополнительный алфавитный ряд, который располагают после изданий на русском языке.

  

Книги

Сычев, М.С. История Астраханского казачьего войска: учебное пособие / М.С.Сычев. -

Астрахань: Волга, 2009. - 231 с.

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2001. - 39 с.

Семейный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. - СПб.: Стаун-кантри, 2001. - 94 с.

Диссертации

Лагкуева, И.В. Особенности регулирования труда творческих работников театров: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.05 / Лагкуева Ирина Владимировна. - М., 2009. - 168 с.

Авторефераты диссертаций

Сиротко, В.В. Медико-социальные аспекты городского травматизма в современных условиях: автореф. дис. ... канд. мед. наук: 14.00.33 / Сиротко Владимир Викторович. - М., 2006. - 17 с.

Электронные ресурсы

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. - М.: Большая Рос. энцикп., 1996. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

Насырова, Г.А. Модели государственного регулирования страховой деятельности [Электронный ресурс] / Г.А.Насырова // Вестник Финансовой академии. - 2003. - N 4. - Режим доступа:.

Статьи

Берестова, Т.Ф. Поисковые инструменты библиотеки / Т.Ф.Берестова // Библиография. - 2006. - N 6. - С.19.


 

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ПЕДАГОГИКЕ И ЛОГОПЕДИИ


1.  Работа правильно оформлена:

•        рекомендуемый объем выпускной квалификационной работы (без Приложения) – 80 страниц (Введение, четыре главы (1-я – анализ литературы, 2-я – характеристика детей, научное обоснование и содержание методик исследования, 3-я – изложение результатов исследования и их анализ, 4-я – методические рекомендации по корреционно-логопедической работе, составленная на основе изучения литературы и результатов собственного исследования. Заключение, список использованной литературы, Приложение);

•        стиль строгий, научный;

•        шрифт 14, Times New Roman, межстрочный интервал — 1,5;

•        текст отформатирован, страницы пронумерованы;

•        в «Содержании» указаны страницы;

•        главы начинаются с нового листа, названия глав и подглав в тексте выделены;

•        объем глав примерно одинаков (недопустимо доминирование по объему «литературной» главы);

•        список использованной литературы содержит не менее 45 источников, на каждый из которых в тексте работы имеется хотя бы одна ссылка;

•        таблицы и рисунки оформлены в соответствии с современными требованиями;

•        материалы, данные в Приложении, озаглавлены;

•        дипломная работа отредактирована студентом и не содержит орфографических и стилистических ошибок.

 

Пример оформления таблиц:

Таблица 1.

Количество ошибок разного типа (в процентах) при реализации согласных в разных формах речи

 

Рукописные тексты

Печатные тексты

Устная речь

 

МШ

СШ

ВЗР

Ас

Ам

М

Т

Ог

Замены

64

58

60

64

42

41

41

74

Пропуски

17

35

26

30

52

40

31

7

Вставки

9

3

6

6

5

12

23

12

Перестановки

10

5

8

1

1

7

5

7

МШ - младшие школьники, Ам - афазия моторная, СШ - старшие школьники, и - машинопись, ВЗР - здоровые взрослые, Т - типографские ошибки, Ac - афазия сенсорная. Oг - оговорки.

Пример оформления рисунка:

 

Рис. 1. Количество пар звуков (в процентах) участвующих в заменах при оговорках, различающихся данным числом дифференциальных признаков. По оси абсцисс - число дифференциальных признаков. По оси ординат - количество пар звуков, отличающихся данным количеством признаков.


2. Содержание работы соответствует требованиям:

1) Во Введении (объем — 2,5 − 3,5 стр.) проанализированы:

•        актуальность изучения выбранной проблемы для теоретической и практической логопедии;

•        охарактеризованы объект, предмет, проблема и гипотеза исследования;

2) В первой главе дипломной работы (объем — не более 25 стр.) изложены теоретические основы исследования. Проанализирована специальная литература, представлены точки зрения, позиции, сведения (по проблеме), обобщенные студентом и сопровождаемые собственными суждениями. В конце каждой подглавы есть небольшое обобщение проанализированных литературных данных в аспекте их значимости для организации и содержания собственного исследования по выбранной проблеме. Е тексте главы встречаются имена авторов и цифровые ссылки, соответствующие нумерации списка литературы.

Первая глава заканчивается обобщением изученной литературы (объем — 2 − 2,5 стр.). Обобщение включает:

•        изложение теоретических основ предстоящего исследования (области наук и знания,  позволяющие определить, «что» и «по каким параметрам» должно изучаться в констатирующем исследовании по данной проблеме);

•        формулировка гипотезы исследования на основе анализа литературы;

•        формулировка вопросов, на которые предполагается получить ответ по результатам проведение исследования.

3) Во второй главе (объем - 20 −25 стр.) представлены цель, задачи, методы и организация констатирующего исследования; охарактеризованы дети, составившие экспериментальную группу, и краткие дана необходимая информация о детях, вошедших в контрольную группу; изложено содержание методики экспериментального исследования.

Характеристика детей четкая, информативная для анализа результатов исследования. Возраст и речевой статус детей дошкольного возраста, обследуемых по одной и той же методике, примерно одинаков.

Содержание методики соответствует возрасту детей, принимающих участие в исследовании. Если обследуются дошкольники с разницей в возрасте более полугода или дети с разным уровнем речевого развития, то материалы методики для них различны по объему и уровню сложности заданий.

Методика констатирующего исследования, имеющая большой объем, может быть вынесена в Приложение. Аналогично − сопровождающие методику материалы.

4) В третьей главе (объем — 20 − 25 стр.) представлен развернутый качественный и количественный анализ процесса и результатов исследования каждой функции (или параметра). Подглавы третьей главы могут соответствовать разделам методики констатирующего исследования.

В тексте рассматриваются особенности выполнения детьми экспериментальных заданий. Сравниваются процесс выполнения и его результаты у детей экспериментальной и контрольной групп, приводятся характерные примеры затруднений или ошибок при выполнении заданий, отмечается неоднородность выполнения детьми заданий и ее проявления.

В конце качественного анализа результатов исследования какой-либо функции или параметра приводятся обобщенные (по группам детей) количественные данные, оформленные в виде таблиц или рисунков (или даются ссылки на таблицы и рисунки, представленные в Приложении).

В конце главы приводятся итоговые, обобщающие (результирующие) таблицы и рисунки.

Анализ результатов исследования (третья глава) заканчивается развернутым обобщением (объем — 3 и более стр.). 

Примечание: Текст обобщения результатов исследования является основой выступления студента на защите дипломной работы.

Обобщение результатов исследования включает несколько основных частей:

•        излагаются типологические (характерные) для данной категории детей особенности состояния изученных функций, при этом типологические особенности каждой функции характеризуются;

•        характеризуются индивидуальные особенности (неоднородность) состояния изученных функций у детей, т.е. рассматриваются (в зависимости от результатов исследования) выделяющиеся какими-либо особенностями внутри экспериментальной и контрольной групп дети или подгруппы детей;

•        даются ответы на поставленные (в конце первой главы) вопросы к исследованию;

•        результаты соотносятся с гипотезой исследования;

•         на основании обобщения результатов исследования делаются выводы о направлениях, содержании и условиях проведения коррекционно-развивающей педагогической работы.

5) В четвертой главе (объем — 20 и более стр.) представлены методические рекомендации (или Методика) к логопедической работе с детьми, разработанные строго в соответствии с результатами проведенного констатирующего исследования. Методические рекомендации содержат:

•         цель, задачи, характеристику этапов, условий и организации проведения данного направления коррекционно-развивающей работы, встроенной в систему общего логопедического воздействия (например, по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников);

•         обоснование выделенных направлений работы (на основе учета результатов исследования) и возможной дифференциации коррекционно-развивающей работы (с учетом выявленной в исследовании неоднородности степени выраженности, структуры и характера дефекта исследованных функций у детей);

•         развернутое содержание каждого направления работы.

В тексте главы обязательно приводятся имена авторов заимствованных или обобщенных методических материалов и даются ссылки на первоисточники, включенные в список литературы.

Дидактические материалы, сопровождающие основной текст (примеры конспектов занятий, подборки заданий, упражнений, игр), могут быть вынесены в Приложение.

6) В Заключении (объем 2,5 − 3 стр.) дается обобщенная характеристика проведенного исследования, его результатов и их значимости для теоретической и практической логопедии.

Примечание I: в тексте Заключения не повторяется обоснование актуальности исследования. He допускается прямое цитирование собственного текста из предыдущих глав дипломной работы.

Примечание II: При оценке дипломной работы приветствуется и учитывается наличие в ней формирующего (обучающего) эксперимента по проверке эффективности разработанных методических рекомендаций (Методики). Изложение организации формирующего эксперимента (место и время проведения, кто проводил, характеристика детей экспериментальной и контрольной групп), его цели, этапов и задач каждого этапа может быть дано в структуре четвертой главы, а может быть выделено в самостоятельную − пятую главу. Анализ процесса проведения формирующего эксперимента сопровождается подтверждающими его результативность таблицами и рисунками. По результатам эксперимента делаются выводы.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец титульного листа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. И. ГЕРЦЕНА»

 

 

 

 

 

 

Направление подготовки/ Специальность подготовки ________________

 

Основная (профессиональная) образовательная программа

__________________________________________________________________

                            ( профиль, магистерская программа, специализация)

 

 

 

Выпускная квалификационная работа

 

«Логопедическая работа по формированию сложнокоординированых

движений у детей при различных нарушениях речи»

Обучающегося __курса

Форма обучения

Фамилия Имя Отчество

 

Научный руководитель:

доктор медицинских наук, профессор

Калягин В.А.

 

Рецензент:

Кандидат педагогических наук

ФИО

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2019

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец оглавления

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение............ ........................................... ...................        2

Глава 1. Современное состояние проблемы изучения нарушений звука-
слоговой структуры слов у детей с нарушениями речи
……….  6

1.1.        Лингвистические основы изучения звуко-слоговой структуры

слова.................................................................. ………….      6

1.2.Формирование звуко-слоговой структуры слова в онтогенезе при нормальном и нарушенном речевом развитии............................. ……………….18

1.3.Современные представления о структуре дефекта при общем недоразвитии речи         .......................................................... …………….      24

1.4.Нарушения звуко-слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитие речи (по данным литературы).............................................. ……………..  31

Глава 2. Исследование звуко-слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи............................................................... ………………….        36

2.1.Цель, задачи, методы и организация исследования ……..         36

2.2.Научно-теоретические основы изучения нарушений звуко-слоговой
структуры слова у детей с общим недоразвитием речи ………….       38

2.3.Содержание методики исследования звуко-слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи.................................. ……………    41

2.4.Характеристика детей экспериментальной группы  .....    50

Глава 3. Нарушения звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи (анализ экспериментальных данных)...54

3.1.Особенности восприятия и воспроизведения ритмических структур
детьми с общим недоразвитием речи................... …………….   54

3.2.Нарушения звуко-слоговой структуры слова у детей с общим недораз­-
витием речи при воспроизведении слов............. .....................    63

3.3.Нарушения эвуко-слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи при воспроизведении предложении................... ....    73

Глава 4. Логопедическая работа по коррекции нарушений звуко-слоговой
структуры слова у детей с общим недоразвитием речи.............        
81

4.1.Научно-теоретические основы и основные направления логопедической работы по коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи................................... ………………........... 8.1

4.2.Содержание логопедической работы по коррекции звуко-слоговой
структуры слова у детей с общим недоразвитием речи.........      ..86

4.3.Результаты формирующего эксперимента по коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова при общем недоразвитии речи 100

Заключение........................................................... 112

Список рекомендуемой литературы…………………………...        116



список литературы ПО ЛОГОПЕДИИ

Абабкова М.И. Некоторые наблюдения за формированием и качественным составом словаря родного (русского) языка. - СПб, 1995.С.4-9.

Аванесова В.А. Дидактические игры для дошкольников. - М.: Просвещение, 1982. – 192с.

Алексеев М.М., Яшина В.И.. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников. -М., 1998. – 400с.

Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы / Под ред. Запорожца А.В. и Давыдова В.В. - М.: Просвещение, 1967. – 315 с.

Арушанова А.Г. Формирование лексического строя речи дошкольника: некоторые итоги исследования // Дошкольное воспитание. 1997. - № 2. – с. 32.

Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. - М.: АСТ, 2006.

Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. - М., 1969. – 571с.

Белова-Давид Р.А. К вопросу систематизации речевых расстройств у детей // Нарушение речи у дошкольников. - М.: Просвещение, 1969.

Богданов В.В. Речевое общение. Прагматические и семантические аспекты. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. – 87 с.

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.- М.: Просвещение, 1991. – 160с.

Брудный А.А. Значение слова и психология противопоставлений//. Семантическая структура слова. - М., 1971. - С.78-93.

Васильев Л.М. Теория семантических полей//. Вопросы языковедения. 1975, №5. – С. 25-30.

Власенко И.Т. Чиркина Г.В. Методика обследования речи у детей. - М., 1992. – 240с.

Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-Методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. - 144 с.

Воробьёва В.К. Лексико-семантические особенности речи детей//. Расстройства в детском возрасте./ Под редакцией С.С. Ляпидевского, С.Н. Шаховской. - М., 1973.

Выготский Л.С. Мышление и речь // Избранные психологи­ческие исследования. - М.: Изд. АПН РСФСР, 1996. – с.362

Выготский Л.С. Развитие устной речи // Детская речь. 1996. Ч.1. – С.51-54.

Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: Просвещение, 1961. – 154с.

Гвоздев А.Н. От первых слов до первого класса: Дневник научных наблюдений. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1981. – 323 с.

Гвоздев А.Н. Формирование у ребенка лексико-грамматического строя русского языка. - М.: 1999. – 130 с.

Гончарова В.А. Общие и специфические особенности формирования лексики у дошкольников с различными нарушениями речи. - СПб.: 2002.- 285 с.

Грибова О.Е. К проблеме анализа коммуникации у детей с речевой патологией / Дефектология. 1995. №6. – С.7.

Гриншпун Б.М. О принципах логопедической работы на начальном этапе формирования речи у моторных алаликов // Нарушение речи и голоса у детей. - М., 1999. – 160с.

Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций. РГПУ им. А. И. Герцена. / Составители Л.С. Соломаха, Н.В. Серебрякова.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. — 240 с.

Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. -М., 1981. – 112 с.

Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М.: АПН РСФСР, 1985. – 378 с.

Жинкин Н.И. Язык-речь-творчество. – М.: Лабиринт, 1998. – 368 с.

Жукова Н. С. Формирование устной речи. - М., 1994. – 96с.

Жукова Н. С. Логопедия: преодоление общего недоразвития речи у дошкольников : кн. для логопеда / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – Екатеринбург : ЛИТУР, 2006. – 320 с.

Жукова Н.С. Отклонения в развитии детской речи. - М., 1994. –С.75 – 80.

Завгородняя А.С. К вопросу о формировании словаря у детей дошкольников, страдающих моторной алалией // Расстройства речи и голоса в детском возрасте. - М., 1973. – С.46-50.

Захарова А.В. Опыт лингвистического анализа словаря детской речи: Автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата филологических наук. 10.02.01 / Новосиб. гос. ун-т. - Новосибирск, 1975. - 23 с.

Изотова Е.М. О осознании ребёнком смысловой стороны слова // Материалы третьего симпозиума по психолингвистике. - М., 1970. – С.120-121.

Калягин В. А., Овчинникова Т. С. Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи. Практикум: Пособие для студентов, педагогов, логопедов и психологов. – СПб.: КАРО, 2008 – 432 с.

Карпова С.Н., Колобова И.Н. Oсобенности ориентировки на слово у детей. - М., 1978. – 166с.

Карпова С. Н. Осознание словесного состава речи ребенком в дошкольном возрасте // Вопросы психологии. 1955. № 4. – с.33-38

Кацнельсон С.Д. Типология языка и речевое мышление. – М., 1992. – 213 с.

Клименко А.П. Лексическая системность и её психолингвистическое изучение. - Минск, 1974. – 108 с.

Клименко, А. П. Исследование лексики и семантики. - В кн.: Основы теории речевой деятельности. - М., Наука, 1974. - С. 188-220.

Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия. - М.: «Институт общегуманитарных исследований», В. Секачев, 2001. — 96 с.

Козлова С.Н. Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов средних педагогических заведений.- 2-е изд., переработанное и доп.- М.: Академия, 2000. – 416 с.

Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка: (Роль двигательного анализатора в формировании высшей нервной деятельности ребенка) / Акад. пед. наук СССР. Науч.-исслед. ин-т физиологии детей и подростков. - Москва: Педагогика, 1973. - 143 с.

 

Кривовяз И.С. Психолого-педагогическое изучение детей с недоразвитием речи и некоторые аспекты коррекционной работы с ними // Дефектология. 1995, №6. –С.55.

Лаврентьева А.И. Этапы становления лексико-семантической системы в онтогенезе // Усвоение ребёнком родного (русского) языка. - СПб., 1995. – С.57-66.

Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М.: ВЛАДОС, 2001. – 224 с.

Лалаева Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений речи. - СПб.: 2006. – 206 с.

Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. - СПб., 1999. - 160с.

Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. - СПб.: Союз, 2001. – 235 с.

Левина Р.Е. Общая характеристика недоразвития речи у детей. - М.: 1961. – 321 с.

Леонтьев А. А. Слово в речевой деятельности: Некоторые проблемы общ. теории речевой деятельности / А. А. Леонтьев. - 2. изд., стер. - М. : УРСС, 2003. - 243, 

Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. -- М.: Просвещение, 1969. - 214 с.

Логопедия / Под редакцией Л.С. Волковой.- 5-е изд., перераб. и доп. - М., 2009. – 703с.

Лопатина Л. В. Методика исследования экспрессивной речи детей дошкольного возраста, страдающих стёртой формой дизартрии // Изучение и коррекция речевых расстройств. - Л. 1986. – С.82-88.

Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (Коррекция стертой дизартрии): Учебное пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2001. – 191 с.

Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стёртой формой дизартрии. - СПб., 1994. – С.180-183/

Лурия А.Р. Язык и сознание. - М., 1979. – 319с.

Лурия А.Р. Язык и сознание. - М., 1996. –320с.

Лурия А. Р. Язык и сознание: Под ред. Е.Д.Хомской. – Ростов н/Д.: Изд-во «ФЕНИКС», 1998. – 416 с.

Малофеев Н.Н. Характеристика лексического запаса у учащихся с церебральным параличом // Дефектология. 1985. №1. – С.29-34.

Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушения речи у детей с церебральным параличом. - М., 1985. – 115 с.

Миронова С. А. Лексические нарушения детей старшего дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями - М.: Владос, 2011. – 256 с.

Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. - М., «Просвещение», 1991. – 192с.

Негневицкая Е.И. Шахнарович А.М. Язык и дети. - М., 1981. – 111 с.

Нищева Н. В. Н71 Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, перераб. и доп. в соответствии с  ФГОС ДО. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. — 240 с.

Новоселова С.Л. Игра дошкольников. – М.: Просвещение, 1989. – 286 с.

Основы теории и практики логопедии./ Под редакцией Р.Е. Левиной. - М.: Просвещение, 1967. – 367 с.

Палермо Д.С. Словесные ассоциации и речевое поведение детей // Изучение развития и поведения детей. - М., 1966. – С.241-286.

Парамонова Л.Г. Лалаева Р.И. Особенности вербальных ассоциаций у детей с общим недоразвитием речи // Выявление и коррекция нервно-психических и речевых расстройств у детей. - М., 1985. – С.26-28.

Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни // Сост. Т.Б. Филичева и Г.В. Чиркина. — М., 1989. – 44 с.

Рогожникова Т.Н. Сопоставление ассоциативных реакций детей разных возрастных групп в условиях нормы и патологии.// Психолингвистические исследования в области лексики и фонетики.- Калинин, 1983. – С.139.

Рябова Т.В. Виды нарушения многозначности слова при афазии. // Теория речевой деятельности. Под ред. А.А. Леонтьева. - М.: «Наука», 1968. – C.234-244.

Сахарный, Л. В. Введение в психолингвистику. Курс лекций. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1989. – 228 с.

Сахаров Л.С. О методах исследования понятий // Психология. М., 1930. – Т. 3. Вып. 1. С. 3—33.

Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.: Владос, 1994. – 344 с.

Серебрякова Н.В. К вопросу о методике изучения ориентировки на слово у детей - дошкольников с нарушениями речи // Речевые и нервно-психические нарушения у детей и подростков. - Л., 1987. – С.61-68.

Серебрякова Н.В. Ориентировка на семантическую структуру слова у детей дошкольного возраста со стёртой формой дизартрии, осложнённой элементами общего недоразвития речи. // Совершенствование методов диагностики и преодоления нарушений речи - Л., 1989. – С.74-78.

Серебрякова Н.В. Особенности вербальных ассоциаций у детей с общим недоразвитием речи // Выявление и коррекция нервно-психических и речевых расстройств у детей / Под редакцией Л.С. Волковой - Л., 1985. – С. 59-62.

Серебрякова Н.В. Особенности организации семантических полей у детей с общим недоразвитием речи.// Изучение и коррекция речевых расстройств./ Под ред. Л.Г. Парамоновой. - Л., 1986. – С.68-73.

Серебрякова Н.В. Формирование лексики у дошкольников - СПб.: Наука-Питер, 2006.- 196 с.

Серебрякова Н.В. Формирование ориентировки на слово у дошкольников со стёртой формой дизартрии.// Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений речи и поведения у аномальных детей. - Л., 1989. – С.45-49.

Симонова Н. В. Характеристика словарного запаса у дошкольников // Дефектология, 1985. № 3. - с.34-39.

Слепович Е.С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития. – М.: Педагогика, 1990. – С.53-54.

Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников. Алалия, дизартрия, ОНР: Учебно-методическое пособие для логопедов и дефектологов.- СПб.: Детство-Пресс, 2004. - 320 с.

Соботович Е.Ф. Формирование правильной речи у детей с моторной алалией. - Киев, 1981. – 149 с.

Стрельцова М.И. Образование прилагательных в детской речи //Детская речь как предмет лингвистического изучения. - Л.: 1987. – С. 41-49.

Струнина Е.М. Работа над смысловой стороной слова.// Развитие речи детей дошкольного возраста. - М., 1984. – С.65-66.

Ткаченко Т. А. Если дошкольник плохо говорит. - СПб.:«Детство-пресс», 1999. – 109 с.

Ткаченко Т.А. Формирование лексико-грамматических представлений. - СПб., 1998. – 48 с.

Трауготт Н.Н. Как помочь детям, которые плохо говорят. - СПб., 1994. – 60 с.

Уфимцева Н.В. Опыт экспериментального исследования развития словесного значения // Психолингвистические проблемы семантики. - М., 1983 .- с.23-29.

Ушакова Т.Н. Роль словотворчества в усвоении родного языка.// Материалы третьего симпозиума по психолингвистике. - М., 1970. – С.92-95.

Филимонова О. Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – СПб.: Детство-Пресс, 2011. – 128 с.

Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии. / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина -  М.: Просвещение, 1989. - 223 с.

Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Изучение детей с общим недоразвитием речи в специальном детском саду. //Дефектология. -1985, № 6. – С.55.

Филичева Т.Б. Особенности речевого развития дошкольников. // «Дети с проблемами в развитии», 2004, №1 – СПб. – 160 с..

Филичева Т.Б. Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М.: АПН РСФСР, 1989. – 44 с.

Филичева Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольников. - Екатеринбург, 1996. – 80 с.

Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с ОНР. Воспитание и обучение. - М., 1999. – 128 с.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Обучение и воспитание детей с ОНР. // Логопедия. / Под ред. Волковой Л.С. - М., 1995.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. - М., 1993. – 103 с.

Филичева Т.Б., Чиркина Т.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М.: Айрес-Пресс, 2004. – 230 с.

Халилова Л.Б. Основные направления лексической работы в специальной школе для детей с церебральным параличом // Дефектология. 1986, № 5. – С.46.

Халилова Л.Б. Усвоение лексических значений слов.// Особенности психолого-физиологического развития учащихся специальных школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. - М., 1985. – С.63.

Халилова Л.Б.. Особенности усвоения лексико-грамматических закономерностей языка учащимися с церебральным параличом.// Дефектология. 1984. №5. – С.63-68.

Харламов И.Ф.Педагогика. – М.: Гардарики, 1999. – 520 с.

Хватцев М.Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. -М., 2001. – 106 с.

Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. - М.: Владос, 2000.- 240 с.

Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей. Пособие по диагностике речевых нарушений/ Под общ. ред. проф. Г. В. Чиркиной. - 4-е изд., доп. - М.: АРКТИ, 2005. – 240 с.

Шахнарович  А. М. К проблеме исследования формирования и развитая понятий. // В кн.: Психолингвистические проблемы общения и обучения языку. - М.: Сб. АН СССР, 1976. – С.150-156.

Шаховская С.Н. Развитие словаря в системе работы при общем недоразвитии речи // Психолингвистика и современная логопедия/ под. Ред. Л.Б. Халиловой. - М.: 1997. – с. 240-250.

Шашкина Г.Р., Зернова Л.П., Зимина И.А. Логопедическая работа с дошкольниками. - М., 2003.

Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А.Зимина . - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 240 с.

Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи: пособие для практических работников ДОУ // Под ред. В.В.Гербовой. – 5-е изд. – М.:, 2008. – 176 с.

Эльконин Д.Б Развитие речи в дошкольном возрасте. – М.: Педагогика, 1998.– 115 с. 


Возврат к списку

Статьи

Наши гарантии антиплагиата

Основные положения относительно плагиата, применяемые нами в нашей работе, изложенные простым языком и с примерами.

Пояснения к договору о заказе работ. Честно, открыто, информативно.

Мы никогда не скрываем мелким почерком в договоре или еще где-то какие-то значимые моменты при заказе дипломных, курсовых и иных студенческих работ. Наоборот, обо всем важном всегда сообщаем клиенту: устно, по e-mail, в материалах на нашем сайте.

Что такое Антиплагиат.ВУЗ

Антиплагиат.ВУЗ - это «надстройка» к обычной программе на сайте Antiplagiat.ru. Отличия: добавляется архив работ, сданных в этот ВУЗ и другие, подключенные к системе. Доступ к ней имеют только преподаватели.

Где лучше заказать дипломную работу, курсовую или реферат?

Есть несколько вариантов. Итак, у вас подошла сессия, и вы решили сэкономить свое время и заказать дипломную или курсовую работу.

Отзывы о рефератных фирмах

В поисках места, где можно заказать какую-либо письменную студенческую работу, вы наверняка в первую очередь обращаете внимание на отзывы о рефератных фирмах, которые оставили якобы довольные клиенты. Что объяснимо, ведь вы рассчитываете на качественный диплом или курсовую и хотите получить за них хорошую оценку. После прочтения отзывов в Интернете, у вас появляется вера в то, что результат будет стоить потраченных денег. К сожалению, это не всегда так.