г. Санкт-Петербург

(812) 927 63 00

г. Москва

М. Садовая, ул. Ефимова, д. 4а, оф. 435
E-mail: info@neva-diplom.ru
Узнать цену

Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ по направлению «Журналистика»

Дипломная работа (ВКР) по журналистике в ГИКиТ

Степень (квалификация) выпускника  – Бакалавр журналистики.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 031300 “Журналистика” при очной форме обучения – 4 года.

В соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 25.03.2003 № 1155, защита выпускной квалификационной работы является обязательной составляющей итоговой государственной аттестации выпускников вузов.

Подготовка и защита выпускной квалификационной работы (ВКР) - завершающий этап  обучения студента  в вузе.

 

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

 

            ВКР – это самостоятельное квалификационное сочинение студента, в котором представлены результаты освоения им стандартов научно-исследовательской работы: систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических умений, полученных по профилирующим дисциплинам в соответствии с государственным образовательным стандартом. Выполнение ВКР завершается публичной защитой на заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК).

Требования к ВКР журналиста  установлены Государственным образова­тельным стандартом высшего профессионального образования по направлению 031300 «Журналистика». В соответст­вии с этими требованиями выпускная работа представляет собой закончен­ное рассмотрение одной из актуальных задач в области журналистики. В выпускной квалификационной работе должно быть представлено умение:

-выбрать актуальную тему;

-сформулировать цели и задачи работы;

-определить объект и предмет исследования;

-проанализировать имеющуюся литературу по теме;

-рассмотреть собранный теоретический и эмпирический материал;

-сформулировать выводы, важные с точки зрения теории и практики СМИ.

            В работе необходимо продемонстрировать владение совокупностью фундаментальных знаний и знаний прикладного характера, связанных с различными аспектами функционирования СМИ в целом, отдельных средств массовой информации (печати, телевидения, радиовещания, интернет-СМИ и мобильных медиа), направлениями редакционной деятельности и работы журналиста.

Выпускная квалификационная работа может быть посвящена разре­шению конкретного практического вопроса или решению определённой научной задачи. Соответственно, работа приобретает либо профессионально-творческий характер, если посвящена разре­шению конкретного практического вопроса, либо выстраивается в формате прикладного научно-исследовательского характера.

            ВКР, как и любое научное исследование, должна иметь общепринятую структуру:

-введение;

-основная часть (состоящая из разделов, частей, глав, параграфов);

-заключение;

-список литературы;

-приложения (необязательный компонент).

           В свою очередь, каждый из этих элементов пишется по своим, принятым в научной

среде правилам. Очень важно владеть научным аппаратом, иметь представление о последовательности, взаимодействии различных составляющих элементов в работе, прежде всего – во введении и заключении, содержащих основные характеристики, положения и выводы по вашей работе.

            Выпускная квалификационная работа журналиста должна соответствовать следующим основным требованиям:

●  иметь научно-практический характер;

●  основываться на использовании современных теоретических знаний;

● отвечать принципам логичности, чёткости, достоверности изло­жения фактического материала;

● отражать умение студента-выпускника пользоваться научными методами и приёмами исследования по отбору, обработке и систематизации информации;

● содержать основные выводы и предложения, полученные в результате решения конкретной научно-практической задачи;

●  включать оформленный в соответствии с действующим стандартом (ГОСТ 7.1-2003) список библиографических ссылок на использованную литературу.

 

 

2. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

  

Основными результатами подготовительного этапа являются:

● выбор темы и научного руководителя ВКР. Кафедрой журналистики устанавливается примерный перечень тем ВКР (Приложение 1). Тема дипломной работы должна быть актуальной, отличаться научной нови­зной и иметь практическую значимость. Научным руководителем ВКР может быть как преподаватель кафедры журналистики, так и квалифицированный специалист соответствующей сферы журналистики.

 ● подача студентом заявления с просьбой разрешить выполнять ВКР по выбранной теме; Тема ВКР закрепляется за студентом-выпускником по его личному письменному заявлению  на имя заведующего выпускающей кафедрой. Утверждение темы ВКР и научного руководителя по представлению заведующего кафедрой оформляется приказом ректора института.

● разработка студентом календарного графика работы на весь период и определение задания по ВКР, которое, после одобрения руководителем, утверждается на заседании кафедры.

 Научный руководитель:

● оказывает помощь студенту-дипломнику в выборе темы ВКР;

● оказывает студенту-дипломнику помощь в составлении задания и разработке кален­дарного плана выполнения ВКР;

● осуществляет непосредственное руководство выполнением ВКР;

● помогает в разработке методики проведения исследований;

● рекомендует необходимую литературу, справочные и норматив­ные материалы, а также другие источники по теме работы;

● в течение всего периода выполнения ВКР проводит систематические консультации, на которых студент отчитывается о ходе выполнения работы и разрешает возникшие вопросы. Студент, выполняющий ВКР, обязан регулярно посещать назначенные консультации.

● осуществляет контроль за выполнением ВКР и корректировку элементов общего направления исследования.

 

!!! Изменение темы ВКР может быть проведено только в исключительных случаях с повторным утверждением заведующим выпускающей кафедрой и повторным приказом ректора.

 

 

3. ОСНОВНОЙ  ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ  РАБОТЫ

 

3.1. Подбор и обработка информации. Изучение и обобщение современного состояния проблемы в теории и практике

Выпускная квалификационная работа выполняется студентом на основе анализа действующего законодательства, комплекса источников, научной,  и методической литературы. Список основных источников для подготовки ВКР студенту рекомендует научный руководитель. В процессе работы студент самостоятельно подбирает дополнительную литературу, нормативные документы и другие источники информации.

Создание источниковой базы работы требует стремления к полноте, т.е., учету всех доступных материалов. Особую ценность приобретает введение в оборот новых источников и новое «прочтение» уже известных. Ознакомление с источником следует проводить на основе его анализа. Это позволяет усвоить содержание, взаимосвязь, подчинённость и соподчинённость материалов. Эффективность сбора теоретического и практического материала для ВКР в значительной степени зависит от того, насколько студент-дипломник понимает предмет своего исследования.

Выполнение ВКР требует наличия у студента навыков эффективной организации самостоятельной научно-исследовательской работы. Рекомен­дуется изучить методические пособия по выполнению квалификационных и научно-исследовательских работ, которые содержат описание методики работы с литературными источниками и другие полезные рекомендации.

Необходимая литература по теме ВКР подбирается при помощи предметных и алфавитных каталогов библиотек (Приложение 5), а также с использованием информационных ресурсов сети Интернет. Следует отдавать предпочтение исследовательской, а не учебной литературе.

При подготовке ВКР необходимо использовать в первую очередь монографии и научные статьи отечественных и зарубежных авторов, отражающие подходы к решению изучаемой пробле­мы, диссертации по проблеме за последние 5 лет, периодические издания, а также основные нормативные документы, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемой теме.

  

3. 2. Формирование методологии и методики исследования

При выполнении ВКР студент должен использовать научные методы познания (метод — это совокупность определённых правил, приёмов и способов действий, призванных помочь достижению нового знания).

Понятие методология имеет два основных значения: 1) система опре­делённых методов, применяемых в той или иной сфере деятельности (в науке, политике, искусстве и т.п.); 2) учение об этой системе, общая теория метода. Современная наука основана на определенной методологии, т. е. совокупности используемых методов и учений о методе. Система теоретических и практических методов научного исследования включает в себя три группы методов:

● методы универсальные, применяемые не только в науке, но и в других областях знания (напр.: наблюдение, описание, сравнение, аналогия, анализ,  синтез, абстрагирование, идеализация, индукция, дедукция, и т.д. );

● методы общенаучные, применяемые во всех отраслях науки (напр.: эксперимент, формализация, классификация, гипотетико-дедуктивный метод и т.д.);

● методы специальные для отдельных научных дисциплин (напр.: сопоставительный анализ, социологический опрос, метод контент-анализа, фокусированное интервью, психологическое наблюдение, и т.д.)

Научное исследование должно проводиться на основе системного подхода, когда объект исследования рассматривается как сложная система, представляющая собой совокупность взаимосвязанных и взаимодей­ствующих элементов. При этом система обладает определёнными новыми свойствами, которые отсутствуют у составляющих её элементов.

Методика отличается от метода конкретизацией приемов и задач. Метод, задающий способ познавательного отношения исследователя к изучаемому предмету, может быть реализован при разных познавательных процедурах. Метод как способ рассуждения включает определенные нормативы соотнесения эмпирических фактов и теоретических объяснений. Он относительно свободен от процедурных аспектов сбора эмпирического материала. Словом, методика – это «пошаговая» процедура применения конкретных методов.


3.3. Структура выпускной квалификационной работы

Структура ВКР должна соответствовать плану, утверждённому научным руководителем и заведующим кафедрой. Как правило, элементы ВКР располагаются в следующем порядке:

● титульный лист (Приложение 2);

● содержание (Приложение 6);

● введение;

● основная часть (минимум 2 главы,  внутри глав возможно деление на параграфы);

● заключение;

● список литературы;

● приложения (включаются при необходимости).

            Все элементы из этого списка, за исключением приложений, являются обязательными. Приложения включаются в ВКР по мере необходимости. Они могут содержать информацию, которую студент исполь­зовал, проанализировал при выполнении ВКР, но не имеющую приоритетного значения и потому не включаемую в основную часть.

Титульный лист — первая страница текстовой части, которая содержит обязательные реквизиты.

Содержание включает наименование всех структурных частей ВКР с указанием номеров страниц, с которых они начинаются.  Оглавление должно включать все заголовки, имеющиеся в ВКР, в том числе «Введение», «Заключение», «Список литературы». В содержание включаются наименования глав, разделов, и подразделов основной части работы, имеющих наименование.

Введение прежде всего должно содержать обоснование необходи­мости предлагаемого исследования или разработки, объяснение интереса и ценности выбранного научного направления для науки и практики. Объём введения — до 5% текста работы. Во введении должно быть отражено:

● обоснование выбора темы, определение её актуальности и значи­мости для науки и практики;

● определение границ исследования: предмет, объект, гипотеза (при необходимости), хронологические и географические рамки;

● определение цели ВКР и выделение основных задач;

● обоснование теоретических основ работы и методов исследования.

Актуальность темы ВКР — степень её важности в данный момент и в данной ситуации для решения проблемы, вопроса или задачи. Актуаль­ность темы может характеризоваться в связи с неизученностью выбранной темы либо в связи с возможностью решения определённой практической задачи на основе полученных в исследовании данных.

Цель работы — это то, что необходимо получить при проведении исследования, некоторый образ будущего.

Постановка проблемы — это формулирование противоречия в природе какого-либо явления, между различными точками зрения авторов, между системой и предъявляемыми к ней требованиями и т.д.

Объект исследования — процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и выбранное для изучения.

Предмет исследования — то, что находится в границах объекта. Предмет исследования определяет тему исследования. Объект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и часть или как общее и частное.

Методы исследования — способы и средства, с помощью которых было произведено исследование. Необходимо указать литературные источники, из которых они взяты.

Гипотеза исследования — это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опроверг­нуто. Гипотеза — это предполагаемое решение проблемы. Она определяет главное направление научного поиска. Не всегда с самого начала иссле­дования удаётся точно сформулировать гипотезу. Зачастую она обретает своё окончательное содержание только в процессе исследования.

К научной гипотезе предъявляются два требования:

            ● гипотеза не должна содержать понятий, которые не уточнены;

            ● гипотеза должна быть проверяемой доступными методиками.

           Задачи исследования — это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, реше­ния проблемы или для проверки сформулированной гипотезы исследования.

Научная новизна работы — отличие Вашей работы от известных литературных источников по этой проблеме. Это может быть разработанная Вами методика, систематизация знаний, обоснование практических направ­лений совершенствования предмета работы.

Теоретическая значимость работы заключается в  анализе литературы по теме исследования, теоретического и эмпирического материала, а также теоретическом анализе той сферы общественной практики или направления редакционной деятельности, с которой связана тема выпускной работы,  умении обобщать, конкретизировать и выделять главное для своей выпускной работы.

Практическая значимость работы характеризует возможность применения результатов ВКР в практической деятельности. Например, созданная Вами методика может быть применена для совершенствования чего-либо.

Основная часть ВКР состоит, как правило, из двух или трёх глав, которые, в свою очередь, включают в себя параграфы - от 2-х и более. Глава должна отражать самостоятельный аспект проблемы, параграф — отдельную часть вопроса. В конце каждого  параграфа приводятся краткие выводы. Каждая глава завершается общими выводами по всей главе.

Заключение подводит итоги проведенного исследования, где обобщённо излагаются выводы по главным вопросам и основные предложе­ния, намечаются перспективы дальнейшей разработки темы. Примерный объём заключения 3-5 страниц (не более 5% общего объема ВКР). Заключение по своей сути является кратким резюме проведенного в ВКР исследования. Целесообразно включить в заключение краткие выво­ды по поставленным во введении целям и задачам работы. Выводы должны быть сформулированы таким образом, чтобы их содержание было понятно без чтения текста работы.

            Список литературы. В него включаются в алфавитном порядке источники, на которые сделаны ссылки в тексте работы. Оформляется список литературы в

соответствии с действующим  ГОСТ 7.01-2003.

            Приложения. Приложения могут включать экспериментальный материал, различного рода разработки, таблицы, схемы. Количество и объем приложений не ограничиваются.

  

3.4. Правила подготовки основой части выпускной квалификационной работы

Независимо от выбранной темы и количества глав, ВКР должна включать две структурные части:

● теоретическую (или обзорную), в которой на основе анализа литературы излагается состояние проблемы на данный момент и форми­руется методика исследования. Теоретическая часть работы должна показать комплекс взглядов, представлений и идей, направленных на толкование, объяснение иссле­дуемого явления. Задача теоретической части — глубже разобраться в сущности выбранной темы. Эта часть показывает уровень понимания предмета исследования, вводит читателя в круг проблем, даёт ясное представление о том, на что будут направлены усилия в практической части ВКР и почему;

● практическую, в которой описывается ход исследования, достиг­нутый результат, даются практические рекомендации и выводы.

 

 

4. ТРЕБОВАНИЯ К  ОФОРМЛЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ  КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

            1. ВКР должна быть написана научным языком и оформлена в соответствии с требованиями:

· шрифт размером 14 пт, гарнитура Times New Roman;

· межстрочный интервал – 1,5;

· поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм;

· отступ красной строки – 1,25;

· выравнивание текста – по ширине с применением автоматического переноса слов.

 Работа должна быть представлена в печатном виде на одной стороне листа формата А4 (210 x 297 мм, по ГОСТ 9327-60). Цвет основного текста — чёрный.

           2.Порядковый номер страницы размещается внизу страницы по центру. Нумерация страниц текста работы и приложений сквозная. Страницы работы нумеруются арабскими цифрами.

           3.Каждая структурная часть ВКР (оглавление, введение, главы, заключение, список лиьературы) должна начинаться с новой страницы. Каждая глава и параграф должны иметь заголовок (название) и порядковый номер. Заголовок (название)  главы и параграфа печатается полужирным шрифтом. В конце заго­ловка точка не ставится. Заголовки глав нумеруются арабскими цифрами с точкой (ГЛАВА 1.; ГЛАВА 2.),

параграфов – двумя арабскими цифрами (1.1.; 1.2.; 3.1. и т.д.), где первая цифра соот-

ветствует номеру главы, а вторая – номеру параграфа. Заголовки не подчеркиваются, в них не используются переносы. Выравниваются заголовки по центру страницы. Расстояние между заголовоком (название) главы и последующим текстом не должно превышать двух интервалов. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, библиографическому списку и приложениям. Заголовки (названия) структурных частей центруются относительно текста и выделяются более крупным шрифтом  либо с использованием прописных букв. Заго­ловки приложений выравниваются по правому краю страницы. Главы и параграфы должны быть соразмерны  как по содержанию, так и по объему.

          4.Оптимальный объем выпускной квалификационной работы  составляет 40-60 страниц машинопис­ного текста. Приложения в общий объем работы не входят. ВКР должна быть переплетена и иметь твёрдую обложку. 

 

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ССЫЛОК  И БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО СПИСКА

            1. Цитирование. При цитировании в тексте обязательно должна быть ссылка на источник цитирования. Если цитата прямая, т. е. точная, буквальная выдержка из какого-нибудь текста дословно, то такие цитаты  обязательно берутся в кавычки. На каждую цитату, оформленную в кавычках или без кавычек, должна быть дана библиографическая ссылка.

            Цитировать авторов необходимо только по их произведениям. Когда источник не доступен, разрешается воспользоваться цитатой этого автора, опубликованной в каком-либо другом издании. В этом случае ссылке должны предшествовать слова: Цит. по кн.: ...; Цит. по ст.: … .

            При цитировании нужно соблюдать точное соответствие цитаты источнику. В цитате могут быть пропущены отдельные слова, словосочетания, фразы при условии, что, во-первых, мысль автора не будет искажена пропуском, во-вторых, этот пропуск будет обозначен многоточием.

            2. Список  литературы:

·        является органической частью любой учебной или научно-исследовательской работы;

·        позволяет автору документально подтвердить достоверность и точность приводимых в тексте заимствований;

·        характеризует степень изученности конкретной проблемы автором;

·        представляет самостоятельную ценность, так как может служить справочным аппаратом для других исследователей; список литературы является простейшим библиографическим пособием, поэтому каждый документ, включенный в список, должен быть описан в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.11

           Правила и примеры оформления библиографических ссылок

(Библиографические ссылки оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5)

Внутритекстовые библиографические ссылки заключают в круглые скобки, а

предписанный знак точку и тире, разделяющий области библиографического описания,

заменяют точкой.

Напр.:(Мунин А. Н. Деловое общение : курс лекций. М.: Флинта, 2008. 374 с.)

Ссылка на цитату.

Напр.:(Мунин А. Н. Деловое общение : курс лекций. М.: Флинта, 2008. С. 50)

Ссылка на статью из периодического издания.

Напр.: (Самохина М. М. Интернет и аудитория современной библиотеки // Библиография. 2004. №4. С. 67—71)

Повторную ссылку на один и тот же документ или его часть приводят в сокращенной форме при условии, что все необходимые библиографические сведения для поиска этого документа указаны в первичной ссылке.

Напр.: первичная ссылка: (Иванов А. И. Основы маркетинга. М., 2004), вторичная ссылка: (Иванов А. И. Основы маркетинга. С. 50).

При последовательном расположении первичной и повторной ссылок текст повторной ссылки заменяют сло­вами «Там же».

Напр.: первичная ссылка: (Иванов А. И. Основы маркетинга. М., 2004), вторичная ссылка: (Там же).

В повторной ссылке на другую страницу к словам «Там же» добавляют номер страницы. Напр.: первичная ссылка: (Иванов А. И. Основы маркетинга. М., 2004. С. 45), вторичная ссылка: (Там же, с. 54).

Подстрочные библиографические ссылки оформляют как примечания, вынесенные из текста вниз страницы.

Напр.: в тексте: «В. И. Тарасова в своей работе «Политическая история Латинской Америки» (сноска)  говорит...», в ссылке: Тарасова В. И. Политическая история Латинской Америки. М., 2006. С. 34.

Ссылка на статью из периодического издания.

При наличии в тексте библиографических сведений о статье допускается в подстрочной  

ссылке указывать только сведения об источнике ее публикации.

Напр.: в тексте: «Я. Л. Шрайберг и А. И. Земсков в своей статье «Авторское право и открытый

 доступ. Достоинства и недостатки модели открытого доступа» (сноска) указывают…»,

в ссылке:  Научные и технические библиотеки. 2008. № 6. С. 31—41.

Ссылка на электронные ресурсы

Следует указывать обозначение материалов для электронных ресурсов [Электронный ресурс]. Электронный адрес и дату обращения к документу в сети Интернет приводят всегда. Дата обращения к документу – это дата, когда человек, составляющий ссылку, данный документ открывал, и этот документ был доступен (формат: чч.мм.гггг).

Напр.: Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля [Электронный ресурс]: подгот. по 2-му печ. изд. 1880–1882 гг. М.: ACT и др.: 1998. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Белоус Н.А. Прагматическая реализация коммуникативных стратегий в конфликтном дискурсе [Электронный ресурс] // Мир лингвистики и коммуникации: электрон. научн. журн. 2006. N 4. URL:  (дата обращения: 15.12.2019).

По информации на главной странице сайта/портала даются: название и описание ресурса, если указано – место и год издания.

Напр.: Лапичкова В.П. Стандартизация библиотечных процессов. Опыт Национальной библиотеки Республики Карелии [Электронный ресурс] // Library.ru: информ.-справочный портал. М., 2005–2007. URL:  (дата обращения: 24.12.2019).

Не следует ссылаться на электронные ресурсы, нарушающие авторское право.

Примеры библиографических записей документов в списке литературы

Книги

Сычев, М. С. История Астраханского казачьего войска: учебное пособие / М. С. Сычев. — Астрахань : Волга, 2009.—231 с.

Соколов, А. Н. Гражданское общество : проблемы формирования и развития (философский и юридический аспекты): монография/А. Н. Соколов, К. С. Сердобинцев; под общ. ред. В. М. Бочарова. — Калининград: Калинин­градский ЮИ МВД России, 2009.—218 с.

Гайдаенко, Т. А. Маркетинговое управление: принципы управленческих решений и российская практи­ка / Т. А. Гайдаенко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Эксмо : МИРБИС, 2008. — 508 с.

Лермонтов, М. Ю. Собрание сочинений: в 4 т. / Михаил Юрьевич Лермонтов; [коммент. И. Андроникова]. — М. : Терра-Кн. пуб, 2009. — 4 т.

Управление бизнесом : сборник статей. — Нижний Новгород : Изд-во Нижегородского университета, 2009. — 243 с.

Борозда, И. В. Лечение сочетанных повреждений таза /И. В. Борозда, Н. И. Воронин, А. В. Бушманов. — Вла­дивосток : Дальнаука, 2009. — 195 с.

Маркетинговые исследования в строительстве: учебное пособие для студентов специальности «Менедж­мент организаций»/О. В. Михненков, И.З. Коготкова, Е. В. Генкин, Г. Я. Сороко. — М.: Государственный универси­тет управления, 2005. — 59 с.

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации : офиц. текст. — М.: Маркетинг, 2001. — 39 с.

Семейный кодекс Российской Федерации : [федер. закон: принят  Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. — СПб.: Стаун-кантри, 2001. — 94 с.

Стандарты

ГОСТ Р 7.0.53 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Международный стандартный книжный номер. Использование и издательское оформление. — М. : Стандартин- форм, 2007. — 5 с.

Депонированные научные работы

Разумовский, В. А. Управление маркетинговыми исследованиями в регионе / В. А. Разумовский, Д. А. Андреев. — М., 2002. — 210 с. — Деп. в ИНИОН Рос. акад. наук 15.02.02, № 139876.

Диссертации

Лагкуева, И. В. Особенности регулирования труда творческих работников театров: дис... канд. юрид. наук: 12.00.05/Лагкуева Ирина Владимировна. — М., 2009. — 168 с.

Покровский, А. В. Устранимые особенности решений эллиптических уравнений: дис.... д-ра физ.-мат. наук: 01.01.01 / Покровский Андрей Владимирович. — М.,2008. — 178 с.

Авторефераты диссертаций

Сиротко, В. В. Медико-социальные аспекты городского травматизма в современных условиях: автореф. дис. ... канд. мед. наук: 14.00.33/Сиротко Владимир Викторович. — М., 2006. — 17с.

Лукина, В. А. Творческая история «Записок охотника» И. С. Тургенева: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.01 /Лукина Валентина Александровна. — СПб., 2006. — 26 с.

Отчеты о научно-исследовательской работе

Методология и методы изучения военно-профессиональной направленности подростков: отчет о НИР/Заго- рюев А. Л. — Екатеринбург: Уральский институт практической психологии, 2008. — 102 с.

Электронные ресурсы

Белоус Н.А. Прагматическая реализация коммуникативных стратегий в конфликтном дискурсе [Электронный ресурс] // Мир лингвистики и коммуникации: электрон. научн. журн. 2006. N 4. URL: (дата обращения: 15.12.2019).

        

 

5. ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 

5.1. Допуск к защите выпускной квалификационной работы       

За четыре недели до момента начала защит ВКР на кафедре  составляется и утверждается график защит с учетом пожеланий исполнителей. Изменения в утверждённый график вносятся только на основании решения заведующего кафедрой. При неявке на защиту в установленный графиком срок по неуважительной причине студент не допускается к защите. Защита может быть перенесена на более поздний срок решением специальной комиссии выпускающей кафедры.

 Не позднее, чем за 4 недели  до установленного дня защиты, студент должен представить ВКР на процедуру предзащиты. Процедура предзащиты предполагает вынесение выпускающей кафедрой рекомендации к защите  на заседании комиссии ГАК. Предзащита проводится не позднее, чем за четыре недели до защиты работы.

 Для прохождения предзащиты необходимо представить комиссии законченный текст ВКР. Титульный лист ВКР должен быть подписан исполнителем и научным руководителем. Основная задача предзащиты заключается в оценке общего соответствия подготовленной выпускной работы основным требованиям Государственного образовательного стандарта по направлению «Журналистика» и проверке соблюдения выполнения исполнителем общих по институту требований по документальному оформлению выпускной работы.

При наличии существенных замечаний в процессе экспертизы выпускная работа отправляется на доработку, после которой работа вновь представляется для предзащиты.

После того как ВКР успешно проходит предзащиту, она в завершенном виде представляется научному руководителю (не позднее, чем за 14 дней до даты защиты). Научный руководитель готовит отзыв о работе и  деятельности выпускника-исполнителя. Рецензенту работа направляется не позднее, чем за 7 дней до даты защиты.

В качестве рецензентов могут привлекаться практикующие журналисты, специалисты государственных учреждений, сферы бизнеса, производства, НИИ, а также преподаватели других вузов или СПбГИКиТ, если они работают на других кафедрах.

Направление на рецензию подписывает заведующий выпускающей кафедрой в соответствии с утверждённым на заседании кафедры списком рецензентов и по согласованию с ними. Рецензии лиц, не включённых в указанный список, не рассматриваются как официальные рецензии.

В рецензии должны быть отражены название работы, фамилия автора, характеристика основных структурных частей работы (основные главы, количество страниц). Должно быть отмечено значение работы и актуальность темы исследования, насколько успешно студент справился с рассмотрением теоретических и практических вопросов. Затем даётся развернутая характеристика каждого раздела выпускной работы с выделением положительных сторон и недостатков. В заключение рецензент излагает основные замечания и свою оценку общего уровня ВКР.

В рецензии должна содержаться точная информация о должности рецензента. Подпись внешнего рецензента заверяется печатью организации, в которой работает рецензент.

Студент должен ознакомиться с содержанием отзыва и рецензии до защиты. При защите работы на заседании ГАК студент должен дать ответ на замечания рецензента.

 

5.2. Общий комплект документов, представляемых на защиту ВКР

1. Квалификационная работа (оформленная в соответствии с требованиями).

2. Допуск-представление руководителя, заведующего кафедрой к защите квалификационной работы.

3. Отзыв руководителя (Приложение 4 ).

4. Отзыв рецензента.(Приложение 5).

 

5.3. Процедура защиты выпускной квалификационной работы 

Защита ВКР проводится в форме публичного выступления студента на заседании Государственной аттестационной комиссии, на котором могут присутствовать все желающие; приглашаются научные руководители и рецензенты защищаемых работ, преподаватели и студенты.

К защите необходимо подготовить доклад на 10 минут по основ­ным положениям ВКР (цели, задачи, результаты теоретического анализа, практическая значимость, выводы и предложения), возможно с презентацией к докладу.

За 1 день, указанный в графике защит, студент-выпускник должен передать секретарю комис­сии переплетённую работу, подписанную заведующим кафедрой, отзыв научного руководителя.

Секретарь ГАК предоставляет авторам ВКР слово в соответствии с утверждённым графиком защит ВКР на этот день, каждый раз объявляя фамилию, имя и отчество студента, тему дипломной работы, фамилию и должность научного руководителя.

После выступления исполнителя и заслушивания ответов на вопросы членов ГАК секретарь комиссии зачитывает основные положения отзыва научного руководителя и рецензии.

Исполнитель должен кратко и по существу ответить на замечания научного руководителя и рецензента.

Затем председатель ГАК выясняет у членов комиссии, удовлетворены ли они ответом студента, и просит присутствующих выступить по существу вынесенной на защиту работы.

Секретарь ГАК во время заседания ведёт протокол, вписывая время начала и окончания защиты работы и вопросы, заданные автору. Решение ГАК об оценке, присвоении квалификации и выдаче диплома принимается на закрытом заседании ГАК по завершении защиты всех работ, намеченных на данное заседание.

При определении оценки принимается во внимание уровень теорети­ческой и практической подготовки студента, качество выполнения и оформления работы и ход её защиты.

Каждый член ГАК даёт свою оценку работы. После обсуждения выносится окончательное решение об оценке ВКР. В случае необходимости может быть применена процедура открытого голосования членов ГАК.

На этом же заседании ГАК принимает решение о рекомендации результатов лучших работ к публикации в научной печати, о выдвижении на конкурс, о рекомендации лучших студентов для обучения в магистратуре.

  

В тех случаях, когда защита ВКР признаётся неудовлетворительной, ГАК устанавливает, может ли студент представить к повторной защите ту же ВКР с доработкой, определяемой комиссией, или же обязан разработать новую тему, устанавливаемую кафедрой (повторная защита производится через год).

Студент, не выполнивший ВКР в срок или не защитивший её, отчисля­ется из университета с правом защиты в течение 3-х лет.

Студенту, не защитившему ВКР повторно, вместо диплома выдается справка установленного образца.

По завершении работы секретарь ГАК проставляет оценки в книге протоколов и зачётных книжках, а также делает запись в зачётных книжках о присвоении выпускнику соответствующей квалификации и выдаче диплома. Все члены ГАК ставят свои подписи в книге протоколов и в зачёт­ных книжках. По окончании оформления всей необходимой документации в ауди­торию приглашаются студенты, защищавшие работы, и все присутствовавшие на заседании.

Председатель ГАК объявляет оценки и решение комиссии о присвое­нии выпускникам квалификации журналиста, а также решение о рекомендации для поступления в магистратуру.

В завершение председатель комиссии поздравляет выпускников с окончанием университета и говорит напутственные слова молодым специалистам.

 

 

6. Критерии оценивания ВКР

Выпускные квалификационные работы оцениваются по четырехбалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

           При оценивании выпускных квалификационных (дипломных) работ учитывается следующее:

· обоснованность выбора темы исследования и ее актуальность;

· уровень осмысления теоретических вопросов и обобщения собранного материала, обоснованность и четкость сформулированных выводов;

· четкость структуры работы и логичность изложения материала;

· методологическая обоснованность исследования;

· степень самостоятельности при выполнении экспериментально-исследовательской работы;

· объем и уровень анализа научной литературы по исследуемой проблеме;

· владение научным стилем изложения, орфографическая и пунктуационная грамотность; · соответствие формы представления дипломной работы всем требованиям,

предъявляемым к оформлению данных работ;

· содержание отзывов руководителя и рецензента;

· качество устного сообщения;

· глубина и точность ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время

защиты работы.

           

 

Приложение 1

Примерная тематика выпускных квалификационных работ  по направлению  031300 «Журналистика»  

1.      Особенности он-лайн журналистики и работы интернет-журналиста

2.      Журналистские расследования в современной российской журналистике

3.      Журналист и его источники информации (на примере конкретного СМИ)

4.      Интервью как способ получения информации (на примере ряда СМИ)

5.      Профессиональная этика и необходимость получения информации: теория и практика (на примерах)

6.      Специфика работы журналиста в зоне военного конфликта

7.      Особенности работы журналиста в экстремальных ситуациях

8.      Проблемы правовой защиты журналистов

9.      Роль СМИ в формировании общественного мнения

10. Новости и анализ в современной российской прессе (в разного типа изданиях)

11. Иллюстрации как фактор привлечения читательской аудитории (на примере конкретного издания)

12. Особенности создания имиджа известного человека в прессе (творческие, этические и правовые аспекты)

13. Блог как современный жанр журналистик

14. Печатные СМИ: прошлое, настоящее и будущее

15. Научно-просветительская ниша издательского рынка России

16. Журнал «Искусство Ленинграда» - первое в Ленинграде периодическое издание нового типа в эпоху «перестройки и гласности» (1989-1994 годы).

17. Эволюция жанра кинорецензии в современной петербургской периодике.

18. Телевизионная критика в современной петербургской прессе.              

19. Проблемы экологии как объект интереса в современной журналистике.

20. Сравнительная характеристика репортажа как жанра журналистики в советский и современный период.

21. Сравнительная характеристика печатных и интернет-изданий.

22. Роль интернет-технологий в современной работе журналиста.

23. Роль глянцевых изданий в формировании образа успешного человека.

24. Проблемы финансирования в СМИ.

25. Использование работ внештатных сотрудников в СМИ.

26. Роль фотоотчетов в формировании эмоционального наполнения репортажа.

27. Проблемы защиты авторства в журналистике.

28. Влияние корпоративной культуры в индивидуальной  работе журналиста.

29. Национальные особенности журналистики.

30. Проблемы глобализации в СМИ.

31. Анализ индивидуального стиля на примере работ  одного из известных журналистов.

32.   Аудитория печатной прессы: способы взаимодействия

33.   Популяризация науки на современно телевидении

34.Таблоидизация и инфотейтмент в современных СМИ

35.Освещение социально-политических событий в теленовостях как способы

конструирования реальности.

36.Конвергентные СМИ на примере "РИА Новости".

 

 

 

Приложение 2

Образец титульного листа ВКР бакалавра

 

 

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

 

 

Факультет фотографии, дизайна и журналистики

Кафедра журналистики

 

 

 

На правах рукописи

 

 

 

ИВАНОВ Иван Иванович

 

 

Название

 

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

по направлению «Журналистика»

 

 

 

 

                                                                                          Научный руководитель –

                                                                           ученая степень,

                                                            Ф.И.О.                                                            

                                                                    кафедра …

 

 

 

 

                                                         Санкт-Петербург

                                                                      2019

 

 

Приложение 3.

Образец оформления оглавления

 

 

       ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….. …

ГЛАВА 1. НАЗВАНИЕ ………………………………………………………... …

1.1. Название ……………………………………………………... …

1.2. Название ……………………………………………………... …

       ГЛАВА 2. НАЗВАНИЕ ………………………………………………………... …

2.1. Название ……………………………………………………... …

2.2. Название ……………………………………………………... …

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….. …

       СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………… …

       ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..

 

 

 

 

 

                                Приложение 4.

                                                              Образец оформления отзыва научного руководителя    

                                                              Образец оформления заключения выпускающей кафедры

 

 

 

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ

Итоговой государственной аттестационной комиссии

      факультета ___________________________________________________________________

                                                                         (наименование факультета)

      Направляется студент (-ка)----------------------------

                                                                               (фамилия, инициалы)

 

      на защиту выпускной квалификационной  работы (наименование темы)

 

 

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ВКР

                  Студент (-ка) -------------------------------------------------------

                                                  --------------------------------------------

                                                  --------------------------------------------

     Руководитель ________________                      (подпись) / (Фамилия, И. О.)

(полное указание ученого звания и ученой степени,      

места работы и занимаемой должности)

                                                                                    « ____ » _____________________ 2019 г.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КАФЕДРЫ О ВЫПОЛНЕНИИ ВКР

                 Выполненная квалификационная работа проверена и студент (-ка)

  --------------------------- может быть допущен (а) к защите этой работы

(фамилия, инициалы)

     в Итоговой государственной аттестационной комиссии.

Зав. кафедрой  (подпись) / (Фамилия, И. О.)

 

                                                                              « ____ » _____________________ 2019 г.

 

 

 

Приложение 5.

Образец рецензии

РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную работу студента группы _____

 

(ФИО)

по теме

« »

Актуальность темы дипломной работы и её значение: дается оценка актуаль­ности темы дипломной работы и ее обоснования.

Характеристика работы студента: Раскрывается степень обоснованности осно­вных положений, категориального аппарата дипломной работы, рациональность исполнительской части. Даётся краткий анализ содержания ВКР по главам и делаются выводы, которые учитывают:

● качество общего оформления работы;

● соответствие выводов и рекомендаций содержанию ВКР;

● обоснованность положений, выносимых автором на защиту;

● полнота использования литературных источников;

● значимость результатов ВКР для практики, дальнейших исследований, учеб­ного

   процесса;  

● положительные стороны работы.

Замечания: отмечаются наиболее существенные недостатки, недоработки выпускной

квалификационной работы.

Заключение: Выпускная квалификационная работа (ФИО студента) по теме « » соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к выпускной квали­  фикационной работе и заслуживает (не заслуживает) положительной (высокой) оценки. Рекомендуемая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).

 

Рецензент (ФИО, учёная степень),  (подпись)

МП организации, где работает рецензент « » 2019

 

 

Содержание методички

1.Общие требования к выпускной квалификационной работе           

2.Подготовительный этап выполнения выпускной квалификационной работы 

3.Основной этап выполнения выпускной квалификационной работы      

3.1.Подбор и обработка информации.                                                                 

3.2.Формирование методологии и методики исследования

3.3.Структура выпускной квалификационной работы . . . . . . . . . . . . . .        

 3.4.Правила подготовки основой части выпускной квалификационной работы

4.Требования к оформлению выпускной квалификационной работы

5.Правила оформления ссылок и библиографического списка.....                      

6.Завершающий этап выполнения выпускной квалификационной работы . . . . . 

6.1.Допуск к защите . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

6.2.Процедура защиты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

6.3.Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

Приложение 1. Примеры тем выпускных квалификационных работ по направлению «Журналистика» . . . . . . . .

Приложение 2. Образец титульного листа выпускной квалификационной работы . . . . . . . . . . .

Приложение 3. Образец оформления содержания......

Приложение 4. Образец оформления отзыва научного руководителя.....

Приложение 5. Образец оформления отзыва рецензии….

 

Подготовка и процедура защиты выпускной квалификационной работы по направлению «Журналистика» / сост. Лелис Е. И., Синельников Д. П., Федорова Д. Е.

В пособии содержатся основные требования к выполнению и защите выпускных квалификационных работ по направлению «Журналистика». Описаны основные этапы подготовки, выполнения и защиты выпускных квалификационных работ. Приведены примеры оформления требуемой документации.

Предназначено для студентов дневной формы  обучения.

 

 


Возврат к списку

Статьи

Наши гарантии антиплагиата

Основные положения относительно плагиата, применяемые нами в нашей работе, изложенные простым языком и с примерами.

Пояснения к договору о заказе работ. Честно, открыто, информативно.

Мы никогда не скрываем мелким почерком в договоре или еще где-то какие-то значимые моменты при заказе дипломных, курсовых и иных студенческих работ. Наоборот, обо всем важном всегда сообщаем клиенту: устно, по e-mail, в материалах на нашем сайте.

Что такое Антиплагиат.ВУЗ

Антиплагиат.ВУЗ - это «надстройка» к обычной программе на сайте Antiplagiat.ru. Отличия: добавляется архив работ, сданных в этот ВУЗ и другие, подключенные к системе. Доступ к ней имеют только преподаватели.

Где лучше заказать дипломную работу, курсовую или реферат?

Есть несколько вариантов. Итак, у вас подошла сессия, и вы решили сэкономить свое время и заказать дипломную или курсовую работу.

Отзывы о рефератных фирмах

В поисках места, где можно заказать какую-либо письменную студенческую работу, вы наверняка в первую очередь обращаете внимание на отзывы о рефератных фирмах, которые оставили якобы довольные клиенты. Что объяснимо, ведь вы рассчитываете на качественный диплом или курсовую и хотите получить за них хорошую оценку. После прочтения отзывов в Интернете, у вас появляется вера в то, что результат будет стоить потраченных денег. К сожалению, это не всегда так.