Курсовая работа "Управление человеческими ресурсами"
Темы курсовых работ и методические рекомендации
по написанию курсовой работы по дисциплине «Управление человеческими ресурсами»
Методика выполнения курсовых работ по дисциплине «Управление человеческими ресурсами»
Цель и задача курсовых работ
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы развить у студентов навыки самостоятельной творческой работы, углубленно изучить какую-либо проблему по дисциплине «Управление ЧР».
Задача курсовой работы сводится к тому, чтобы студенты в процессе ее выполнения закрепили теоретические знания, полученные при изучении дисциплины, научились пользоваться дополнительной литературой и другими источниками, и умели применить их при решении прикладных задач.
Темы курсовых работ выбираются студентами самостоятельно.
Для иллюстрации проблематики второй главы используются данные реальных организаций либо литературные примеры (из научных журналов, книг)
Организация выполнения курсовой работы
После выбора темы студенту рекомендуется изучить соответствующий раздел и основную, дополнительную литературу.
Затем на основе этого студент составляет примерный план (основные разделы, параграфы, пункты) выполнения курсовой работы и согласовывает его с научным руководителем.
Далее студент в соответствии с разделами подбирает необходимый материал, литературу и приступает к их изучению.
Содержание и объем курсовой работы
Курсовая работа состоит из следующих разделов:
-
Введение
-
Теоретическая часть
-
Практическая часть (может включать в себя не только анализ, но и предложения по совершенствованию на современном предприятии того аспекта управления человеческими ресурсами, который рассматривается в курсовой работе и вытекает из темы).
-
Заключение
-
Список литературы
-
Приложения
Объем курсовой работы составляет не менее 15 и не более 25 страниц печатного текста, включая список литературы.
Структура курсовой работы
Титульный лист оформляется строго в соответствии с установленными требованиями.
После титульного листа следует содержание работы с перечнем всех разделов, в том числе введения, заключения, списка литературы, приложений, с указанием номеров страниц.
Каждую новую главу работы необходимо начинать с новой страницы, разделы следует четко выделять по тексту, отступы между разделами 3 вертикальных пробела..
Во введении отмечается актуальность темы, степень ее изученности. Здесь же автором четко формулируется цель курсовой работы, основные задачи работы, объект и предмет исследования, методы исследовании, а также вопросы, которым автор будет уделять особое внимание.
Объем введения не должен превышать 1-2 страниц печатного текста.
Теоретическая часть (1 глава) должна составлять 5-10 страниц печатного текста и отражать основные вопросы, кающиеся изучаемой проблемы, особенности ее развития в современных условиях. Данный раздел может быть проиллюстрирован цифровыми данными, взятыми из статистических сборников, экономических журналов, с обязательной ссылкой на литературный источник. При этом, если позволяет тема, автор может провести сравнительный анализ состояния данного вопроса в России и за рубежом. Первая глава содержит не более трех-четырех подпунктов и может иметь в названии следующие выражения:
- Теоретическое обоснование вопроса ….(по теме работы) Или:
- Теоретические основы ….( по теме) Или:
- Научные подходы к вопросу…( по теме)
В первой главе ОБЯЗАТЕЛЬНО должны содержаться ССЫЛКИ на теоретические источники, важно использовать статистические источники, данные их которых оформляются с помощью таблиц.
Вторая глава курсовой работы, посвященная раскрытию темы в прикладном / практическом аспекте должна полностью соответствовать названию общей темы, а также данные должны быть увязаны с современными направлениями развития как отрасли в целом, так и исследуемого предприятия, и содержать результаты самостоятельно проведенного исследования. В подпункты второй главы обязательно надо включить: общую характеристику предприятия / организации, а также анализ аспекта управленческой деятельности, соответствующего теме и рассмотренного в первой главе. При этом нельзя забывать о том, что необходимо выделить управленческие проблемы и четко их обозначить.
В заключении должны быть сформулированы основные выводы и предложения по результатам исследования, положительные и отрицательные стороны деятельности предприятий.
Заключение должно быть не более 2 страниц печатного текста.
Список литературы, использованной для написания работы, выносится на отдельном листе и должен содержать не менее 10 источников.
В приложения выносится дополнительный материал вспомогательного характера. Приложения нумеруются. Ссылки на приложения в тексте курсовой работы обязательны.
Оформление курсовой работы
Курсовая работа оформляется строго в соответствии со следующими требованиями: текст должен быть написан разборчиво на одной стороне стандартного листа А4 с полями: справа – 2 см, слева – 2,5 см; все страницы нумеруются и проставляются в оглавление.
Работа пишется разборчиво, без сокращений слов. За небрежное оформление; грамматические ошибки; бездумное скачивание курсовых работ, информации из Интернета, с компьютерных дисков преподаватель имеет право снизить оценку или вернуть работу студенту обратно.
Оценка за курсовую работу выставляется только после устной ее защиты.
Защита курсовой работы заключается в кратком докладе студента по работе и в ответах на вопросы.
ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ по дисциплине «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
Кадровая политика.***
Контроль в управлении персоналом.***
Кадровое делопроизводство.***
Кадровый контроллинг и кадровый аудит.***
Методы формирования эффективных управленческих команд в условиях кризиса.***
Охрана и безопасность труда.***
Управление персоналом в ситуации неопределенности и риска.***
Повышение квалификации персонала как инструмент развития организации.***
Организационное поведение и организационная культура.***
Международное управление человеческими ресурсами.
Управление карьерой в коммерческих учреждениях. **
Мотивация и вознаграждающее управление и их влияние на отношения в организации.***
Участие персонала в управлении.***
Коммуникации в организации.***
Конфликты в управленческой деятельности.***
Управление конфликтами.***
Роль конфликтов в социально-экономическом развитии организации. ***
Управление персоналом в агрессивной среде.***
Корпоративная культура.***
Структура организации и персонал.***
Управление человеческими ресурсами как интегральный компонент общего процесса управления.*
Стратегическое управление человеческими ресурсами*.
Методы эффективного управления персоналом.***
Современные подходы к управлению персоналом.***
Управление персоналом на предприятиях европейских стран. (Выполнять на фактическом материале не старше 2-3 лет, можно в ретроспективе, т.е. сравнить ситуацию 10-20 летней давности и сейчас)
Управление персоналом на предприятиях Японии. (Выполнять на фактическом материале не старше 2-3 лет, можно в ретроспективе, т.е. сравнить ситуацию исторической давности и сейчас)
Автоматизированные информационные системы управления персоналом.***
Профессиональная подготовка персонала. Обучение и коучинг.*** Управление карьерой в государственных/муниципальных учреждениях. *
Автоматизированные информационные системы управления персоналом в зарубежных странах. (на примере любых 2-3 стран)
Планирование человеческих ресурсов ***. Развитие персонала. ***
Набор и селекция персонала. ***
2 глава курсовой работы – аналитическая. (Необходимо раскрыть ситуацию в конкретной организации: дать характеристику организации, проанализировать ситуацию, выявить проблемы. В приложении приложить методики исследования, анкеты, результаты опроса и.т.п.)
структуры.
* На примере крупного холдинга, предприятия, государственной или муниципальной
** На примере предприятия, фирмы, государственного или муниципального учреждения, где работаете.
*** Одно их двух: на примере крупного холдинга, предприятия, государственной или муниципальной структур, либо на примере предприятия, фирмы, государственного или муниципального учреждения, где вы работаете.
рабочая программа дисциплины "управление человеческими ресурсами"
1. Цели и задачи дисциплины
Изучение основ современной теории управления человеческими ресурсами на макро- мезо- и микроуровне; раскрытие экономической природы трудового потенциала и системы формирования и использования человеческих ресурсов.
В результате освоения дисциплины бакалавр должен решать следующие задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
- участие в разработке и реализации кадровой стратегии организации;
- участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного
характера в соответствии с кадровой стратегией организации;
- планирование деятельности кадровых служб предприятия;
- участие в формировании организационный и управленческой структуры
предприятия;
- организация работы исполнителей (команды исполнителей) для выполнения работ по управлению человеческими ресурсами;
- разработка и реализация проектов, направленных на развитие системы кадрового обеспечения организации (подготовка кадров, коучинг и др.);
- контроль деятельности подразделений, работников (Аудит и контроллинг персонала);
- мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей.;
- учет и анализ трудовых показателей (информационно-аналитическая деятельность);
- оценка производительности труда и эффективности использования человеческих ресурсов;
- организация предпринимательского труда
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Управление человеческими ресурсами» относится к базовой части профессионального цикла.
Данная дисциплина взаимосвязана с дисциплиной «Теории менеджмента», в которой формулируются требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента. Дисциплина «Управление человеческими ресурсами» является предшествующей для дисциплины «Стратегический менеджмент»
3. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и овладение следующими компетенциями:
- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);
- способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);
- умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37);
- способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- основные результаты новейших исследований по проблемам управления человеческими ресурсами;
- методологию, методы и инструменты количественного и качественного анализа процессов управления и прогнозирования человеческих ресурсов;
Уметь:
- проводить аудит и анализ трудообеспечения организации, выявлять узкие места и обосновывать перспективные направления научных исследований;
- управлять формированием и использованием интеллектуально- креативных ресурсов организации, повышением производительности и деловой стратегии
Владеть:
- научной методологией и информационными технологиями для прогнозирования и управления человеческими ресурсами;
- навыками подготовки научных отчетов, написании статей, эссе, аналитических записок и т.п.;
- навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других;
- навыками разработки и внедрения кадровой политики, планирования потребности в рабочей силе, деловой оценки и подбора персонала, формами и методами обучения персонала, управления карьерой.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет __4 зачетные единицы.
Вид учебной работы |
Всего часов |
3-ой семестр- 18 недель |
Аудиторные занятия (всего) |
54 |
54 |
В том числе: |
- |
- |
Лекции |
22 |
22 |
Семинары (С) |
32 |
32 |
Самостоятельная работа (всего) |
90 |
90 |
В том числе: |
- |
- |
Реферат |
20 |
20 |
Аналитическая работа |
22 |
22 |
Контрольная работа |
12 |
12 |
Вид промежуточной аттестации (экзамен) |
36 |
36 |
Общая трудоемкость 144 час 4 зач. ед. |
144 |
144 |
4 |
4 |
5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание разделов дисциплины
Изучение дисциплины «Управление человеческими ресурсами» предусматривает проведение лекционных занятий, семинаров, а также самостоятельную работу со специальной литературой.
№ п/п |
Наименование раздела дисциплины |
Содержание раздела |
1. |
Формирование человеческих ресурсов |
Основные демографические закономерности формирования человеческих ресурсов. Показатели численности и структуры ЧР. Развитие и обучение ЧР, анализ потребности в обучении. Уроки теории обучения. Профессиональное обучение. Методы обучения. Коучинг. |
2. |
Использование человеческих ресурсов |
Занятость ЧР. Экономически активное население. Политика и институты содействия занятости. Государственная политика социальной защиты безработных. Теория и практика поиска работы. Трудовая миграция. Прогнозирование численности ЧР. |
3. |
Управление человеческими ресурсами |
Система управления ЧР. Модели управления ЧР. Стратегическое управление ЧР. Инновационные стратегии управления ЧР. Практика стратегического управления ЧР. Особенности УЧР на малых предприятиях. |
4. |
Управление организационным поведением людей и процессами |
Управление поведением отдельных людей, управление группами, управление организациями, управление процессами. Элементы высокоэффективной организации. Самоуправляемые рабочие команды. Обучение организационному поведению. Международное управление ЧР. |
5. |
Практика управления человеческими ресурсами |
Организация работы кадровых служб. Модели обязанностей в управлении ЧР. Специалисты по ЧР как «думающие исполнители». Оценка работы кадровых служб. Аудит и контроллинг персонала |
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п |
Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин |
№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
|
Стратегический |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
менеджмент |
|
|
|
|
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
№ п/п |
Наименование раздела дисциплины |
Лекции |
Практические занятия |
СРС |
Всего час. |
|
1. |
Формирование человеческих ресурсов |
4 |
4 |
8 |
16 |
|
2. |
Использование человеческих ресурсов |
6 |
4 |
8 |
18 |
|
3. |
Управление человеческими ресурсами |
4 |
6 |
12 |
22 |
|
4. |
Управление организационным поведение людей и процессами |
4 |
6 |
12 |
22 |
|
5. |
Практика управления человеческими ресурсами |
|
4 |
12 |
14 |
30 |
|
|
Итого: |
22 |
32 |
54 |
108 |
6. Лабораторный практикум – не предусмотрен.
7. Практические занятия
№ п/п |
№ раздела дисциплины |
Тематика практических занятий (семинаров) |
Трудоемк ость (час.) |
|
1. |
1 |
Формирование человеческих ресурсов |
|
4 |
2. |
1 |
Развитие и обучение человеческих ресурсов |
|
6 |
3. |
2 |
использование человеческих ресурсов |
|
4 |
4 |
3 |
Стратегическое управление человеческими
ресурсами |
|
4 |
5 |
3 |
Управление человеческими ресурсами наукоемких
производств |
4 |
|
6 |
4 |
Организационное поведение в системе управления
человеческими ресурсами |
4 |
|
7 |
5 |
Практика управления человеческими ресурсами |
6 |
|
|
|
|
Итого: |
32 |
Примерная тематика рефератов
1. Концепция Управления человеческими ресурсами
2. Социальный и экономический контекст трудовой миграции (внутренней и внешней).
3. Миграционная политика России.
4. Прогнозирование численности и профессиональной структуры человеческих ресурсов5
5. Тенденции трудообеспечения в России на
период до 2050 г.
6. Глобализация: социальные последствия и воздействие на рынки труда.
7. Объект и субъект УЧР на различных уровнях управления (предприятие, регион, государство).
8. Функции управления человеческими ресурсами.
9. Выбор стратегии УЧР.
10. Политика УЧР.
11. Жизненный цикл организации и УЧР.
12. Планирование потребности в человеческих ресурсах.
13. Кадровый мониторинг.
14. Маркетинг человеческих ресурсов.
15. Аутсорсинг.
16. Управление рабочим временем.
17. Деловая оценка работников (аттестация).
18. Корпоративные системы мотивации труда.
19. Компенсационный менеджмент в системе УЧР
20. Корпоративная социальная ответственность бизнеса.
21. Профессиональное обучение работников на предприятии. Коучинг, наставничество и др.
22. Определение коэффициента человеческого развития.
23. Управление человеческими ресурсами наукоемких производств.
24. Организационное поведение в системе УЧР.
25. Система трудовых отношений в УЧР.
26. Антикризисное УЧР.
27. Международное УЧР.
28. Международные организации труда.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература:
1. Мельников О.Н. Управление интеллектуально-креативными ресурсами наукоемких производств. – М.: Изд-во «Креативная экономика», 2010. – 384 с.
2. Антикризисное управление человеческими ресурсами: учебное пособие/ Под ред д.э.н., проф. Н.А. Горелова. – СПб: Питер, 2010. – 432 с.
б) дополнительная литература
1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание
/Пер. с англ. под ред. С.К. Мордовина. – СПб.: Питер, 2004. -832 с.
2. Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров: учебное пособие. –
М.: Эксмо, 2007. – 624 с.
3. Армсторнг Майкл. Стратегическое управление человеческими ресурсами: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 328 с.
4. Потемкин В.К. Управлении персоналом: Учебник для вузов. – СПб.: Питер,
2010. – 432 с.
5. Экономика трудовых ресурсов: Учеб. пособие./ Под ред. проф. П.Э. Шлендера. – М.: Вузовский учебник, 2011-302 с.
6. Основы наукоемкой экономики (знания – креативность - инновации): Учебник/ Под ред. д.э.н., проф. И.А. Максимцева, М.: Изд-во «Креативная экономика»,
2010.-456 с.
7. Ильина Л.О. Рынок труда и управления человеческими ресурсами: учебник.
– Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 415 с. в) программное обеспечение: MS Office, Internet Explorer.
г) Интернет-ресурсы:
д) базы данных,
информационно-справочные и поисковые системы
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Компьютеры с доступом в Интернет в библиотеке СПбГУЭФ; библиотечный фонд университета на бумажных и электронных носителях.
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
В основу разработки балльно-рейтинговой системы положены принципы, в соответствии с которыми формирование рейтинга студента осуществляется постоянно в процессе его обучения в университете. Настоящая система оценки успеваемости студентов основана на использовании совокупности контрольных точек, оптимально расположенных на всем временном интервале изучения дисциплины. При этом предполагается разделение всего курса на ряд более или менее самостоятельных, логически завершенных блоков и модулей и проведение по ним промежуточного контроля
Самостоятельная работа студентов |
3 семестр |
|
Количество баллов |
||
Зачетный минимум |
Зачетный максимум |
|
Аналитическая работа Реферат Контрольная работа |
20 25 10 |
35 35 30 |
Итого |
55 |
100 |
Экзамен проводится в устной форме на основе билетов. В каждом билете по 3 вопроса, которые оцениваются в баллах: первые 2 вопроса по 30 баллов, третий – 40 баллов
Экзамен |
|
Зарабатывается в семестре – 100 баллов |
Зарабатывается на экзамене – 100 баллов |
55-70 - удовлетворительно |
55 – 70 - удовлетворительно |
71-85 - хорошо |
71-85 - хорошо |
86 – 100 - отлично |
86-100 - отлично |
Итоговая оценка – средняя взвешенная Rитог = 0,7 * Rсеместр + 0,3 * Rэкзамен Где Rитог – итоговое количество баллов для определения оценки за экзамен Rсеместр – количество баллов, набранных студентом в течении семестра Rэкзамен – количество баллов, набранных студентом на экзамене |
|
70 % оценки – семестровые баллы |
30 % оценки – баллы экзамена |
Примеры экзаменационных вопросов
1. Концепция управления человеческими ресурсами.
2. Основные виды деятельности в сфере управления человеческими ресурсами
3. Определение и цели стратегического управления человеческими ресурсами
4. Реализация стратегии управления человеческими ресурсами
5. Управление интеллектуально-креативными ресурсами
6. Практическое значение теории интеллектуального капитала
7. Система управления человеческими ресурсами
8. Институциональная структура органов управления человеческими ресурсами
9. Организационное поведение в системе УЧР
10. Международное управление человеческими ресурсами.
Статьи
Основные положения относительно плагиата, применяемые нами в нашей работе, изложенные простым языком и с примерами.
Пояснения к договору о заказе работ. Честно, открыто, информативно.
Мы никогда не скрываем мелким почерком в договоре или еще где-то какие-то значимые моменты при заказе дипломных, курсовых и иных студенческих работ. Наоборот, обо всем важном всегда сообщаем клиенту: устно, по e-mail, в материалах на нашем сайте.
Антиплагиат.ВУЗ - это «надстройка» к обычной программе на сайте Antiplagiat.ru. Отличия: добавляется архив работ, сданных в этот ВУЗ и другие, подключенные к системе. Доступ к ней имеют только преподаватели.
Где лучше заказать дипломную работу, курсовую или реферат?
Есть несколько вариантов. Итак, у вас подошла сессия, и вы решили сэкономить свое время и заказать дипломную или курсовую работу.
В поисках места, где можно заказать какую-либо письменную студенческую работу, вы наверняка в первую очередь обращаете внимание на отзывы о рефератных фирмах, которые оставили якобы довольные клиенты. Что объяснимо, ведь вы рассчитываете на качественный диплом или курсовую и хотите получить за них хорошую оценку. После прочтения отзывов в Интернете, у вас появляется вера в то, что результат будет стоить потраченных денег. К сожалению, это не всегда так.